Информация о наличии свободных талонов на ближайшие 14 дней по состоянию на 10.12.2019

На сайте доступно для скачивания последнее обновление программного комплекса Medbase (Версия 5.0.1269) от 03.12.2019 Скачать 5.0.1269

семинар «Формирование показателя смертности населения Владимирской области»

14 ноября 2014 года состоялся семинар по актуальным вопросам формирования показателей смертности населения Владимирской области. В работе семинара приняли участие специалисты учреждений, назначенные ответственными за проведение экспертизы качества заполнения медицинских свидетельств о смерти. Презентационные материалы можно получить в отделе статистики ГБУЗ ВО «МИАЦ».

Директор МИАЦ изучила систему здравоохранения Японии

На днях директор Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Мария Дегтерева вернулась из двухнедельной стажировки, которая проходила в Японии (с 3 по 17 октября 2014 года). Эту уникальную возможность руководитель государственного учреждения здравоохранения Владимирской области получила в рамках президентской программы Академии государственной службы при Президенте РФ.

- Мы с российскими коллегами изучали японскую систему здравоохранения, - говорит Мария Ивановна. – ежедневно  с утра и до вечера посещали больницы Токио и Осаки (за две недели было два выходных 9 и 10 (государственный праздник спорта) октября, знакомились с их работой. Признаться, поразила «техническая начинка» лечебных учреждений. Японские больницы занимают первое место в мире по степени оснащенности магнитно-резонансными томографами и компьютерными томографами. Причем это диагностическое оборудование работает не по тем техническим параметрам, которые приняты в нашей стране – 16 и 64 срезов. У них 320-срезовые КТ. Практически в каждой больнице, которая обслуживает 3 миллиона жителей, есть такой супер-аппарат «Да Винчи». Это хирургический робот, используя который хирург применяет минимально инвазивный метод для самых сложных операций. В нашей стране всего единицы подобных аппаратов – в Москве, Санкт-Петербурге и Томске.  

По словам Марии Дегтеревой, в Японии 80 процентов больниц частные, остальная часть приходится на долю государства. На всей территории страны единая стоимость на медицинские услуги. Она раз в два года утверждается на уровне государства. То есть все больницы лечат пациентов по одной цене, независимо, частные они или государственные. Соотношение в оплате лечения такое: 30 процентов платит пациент, остальные 70 – страховая компания. Лечение детей за счет муниципалитета или страховки родителей. Граждане старше 75 лет оплачивают 10 процентов стоимости лечения, остальная часть покрывается страховкой. Высокотехнологичные виды медицинской помощи (ВМП) оплачиваются дополнительно государством. Есть некоторые виды ВМП, которые оплачиваются исключительно гражданами. Это касается главным образом высокотехнологичных методов лечения в основном  онкологии, в частности лечения пучками тяжелых частиц( подобных клиник в мире 7 и 6 их них в Японии) , кардиология .

- Меня удивило, что японским женщинам не предоставляются льготы в виде отпуска по беременности, - говорит Мария Дегтерева. - Если женщина приняла решение рожать, то это желание ее самой и семьи. Никакие социальные гарантии здесь не предусмотрены. В частности, когда женщины выходит замуж, многие из них лишаются работы и живут за счет супруга. Уровень рождаемости в стране самый низкий в мире  1,2 ( Владимирская область 11,5 в 2013 году ).  Катастрофическая ситуация по старению нации, проблема одиноких людей и отсутствие интереса к семейным традициям и ценностям.

Особая тема - великолепно развитая перинатальная диагностика. Внутриутробные операции при врожденных аномалиях в Японии - привычное дело. Стопроцентно делаются операции по профилактике ретинопатий у глубоко недоношенных детей. (Ретинопатия - серьезное сосудистое нарушение сетчатки глаза).

Скорая медицинская помощь, в основном, оказывается бригадами парамедиков, которые работают при пожарных частях. В Японии во многих общественных местах есть дефибрилляторы – в магазинах, метро, на железнодорожных вокзалах. Японцев с детства учат, как оказывать доврачебную медицинскую помощь. Практически все жители Страны восходящего солнца очень серьезно относятся к мероприятиям гражданской обороны. Это, если хотите, вопрос выживания. Тайфуны, цунами и землетрясения закалили японское общество, сделало его сплоченным и самоорганизованным. Авария на АЭС в Фукусиме  продемонстрировала всему миру, что такое стойкий японский характер. Отголоски ее ощущаются до сих пор. Так, на входах в больничных учреждениях, в приемном покое, установлены специальные душевые для смыва радиоактивной пыли – мера предосторожности, принятая после техногенной аварии.

- У них, когда случилась трагедия в Хиросиме и Нагасаки, остро встал вопрос о восстановлении здоровья нации, - говорит Мария Ивановна, - и частично в этом помогло наше государство. В 40-х годах прошлого века советский ученый Владимир Петрович Филатов создал научные разработки препаратов на основе плаценты. Практическое применение эти разработки получили именно в Японии. В настоящее время там очень много создано плацентарных препаратов, мощных стимуляторов и восстановителей жизнеспособности человека, с помощью которых лечат даже гепатит С. Действует целая национальная программа. Ежегодно для оздоровления японцы проходят курс лечения на основе плацентарных препаратов.

Каждый японец очень трепетно относится к своему здоровью. Если необходимо пройти диспансеризацию, то никаких вопросов быть не может. Разумеется, надо идти! Диспансеризация проходит ежегодно, причем в обязательном порядке. Организм обследуется комплексно, стопроцентно. Диагностика настолько совершенна, что онкологическое заболевание выявляется на уровне одной клетки и, разумеется, успешно лечится. Не удивительно, что средняя продолжительность жизни в Японии - восемьдесят пять лет, а по качеству медицинских услуг страна занимает одно из лидирующих мест в мире.

- Я только в Японии по-настоящему поняла, что вылечить можно практически всё, в том числе четвертую стадию рака, - признается Мария Ивановна. - Можно вылечивать и саркому, и рак печени, и рак мозга.

- Что из увиденного в Японии вы могли бы реализовать в работе Медицинского информационно-аналитического центра?

- Я четко поняла, что мы идем правильным путем. Во-первых, Япония занимается информатизацией с 1975 года. Прошла смена двух поколений, которые работают на компьютерах. Мы же в настоящий момент делаем информатизацию практически одним поколением, поэтому не все идет гладко, не все положительно воспринимают новые технологии. В 2015 году учреждение запланировало информатизацию лабораторной службы и центрального архива медицинских изображений. Японцы сделали немного по-другому: сначала информатизировали лаборатории, архивы медицинских изображений  и уже затем сделали электронную медицинскую карту. Финансирований информатизации идет отдельной строкой в расходах организации и затраты ежегодные до 5 % от бюджета.  Мы сначала хотели запустить электронную медицинскую карту, два года эксперимента из 7 медицинских организаций сегодня только активно внедряют ЭМК  два : Юрьев –Польская ЦРБ и Областной онкологический диспансер, много препятствий со стороны медицинских работников  . В  настоящий  момент ЭМК является обязательным условием работы медицинской организации, мы только мощным административным ресурсом можем решить эту проблему и думаю департамент в этом нам поможет.  В следующем году исправим это положение: сейчас работаем над вопросом информатизации лабораторной службы и созданием архива медицинских изображений , и тогда, уверена, врачи и пациенты Владимирской области почувствуют позитивные изменения.

Андрей ТРОХИН

 

Для справки

Электронная медицинская карта пациента (ЭМК) – это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде. ЭМК позволяет быстро находить существующую и добавлять новую информацию обо всех случаях оказания пациенту медицинской помощи, а также в автоматизированном режиме формировать медицинские документы. Кроме того, в электронной медицинской карте содержится информация о противопоказаниях к применению тех или иных видов лечения для конкретного пациента, перечень непереносимых препаратов и многое другое.

Используя электронную медицинскую карту, врач максимально оперативно получает доступ к информации, необходимой для принятия решения о лечении пациента, тратит меньше времени на заполнение амбулаторных карт и историй болезни, уделяет больше внимания непосредственно работе с пациентом. Как следствие, повышается качество оказания медицинской помощи населению.

МИАЦ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр» создано в связи с переименованием Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения «Бюро медицинской статистики» на основании постановления Губернатора Владимирской области от 4 апреля 2005 года № 188. 

Целью создания является формирование единой информационно-аналитической системы здравоохранения региона путем организации современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, анализа и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения области, лекарственного обеспечения, материально-технической базы учреждений здравоохранения области, а также обеспечение информационной поддержки принятия решений.

Предметом деятельности является организация сбора, обработки и  анализа статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения, и управление системой статистического  учета и отчетности в медицинских организациях.

 

 

 

В приоритете - медицинские ИС

Волна финансовых вливаний в информатизацию российского здравоохранения пришлась на 2011-2012 гг., инфраструктурные проекты по большей части реализованы, дело за внедрением информационных систем, непосредственно виляющих на качество медицинской помощи.

Финансы и ПО

Возможно, в сил этих причин финансирование информатизации здравоохранения федеральный центр фактически сбросил на регионы и медицинские учреждения. В прошлом году все регионы успешно защитили свои программы информатизации, и в сентябре 2013 г. появилось распоряжение правительства РФ №1702-р «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», которое предус­матривало финансирование ин­форматизации регионов (без фе­деральных компонентов ЕГИСЗ) в 2013 г. на 11 млрд 172 млн руб., при­чем 34,9% затрат приходилось на федеральный, а 65,1% - на консоли­дированные региональные бюджеты; собственные средства медицинских учреждений привлекать не плани­ровалось. Однако, по словам Алек­сандра Гусева («К-МИС», Петроза­водск), реальное положение оказа­лось иным. По данным мониторин­га портала госзакупок, проводимого специалистами «К-МИС» в течение года, контрактов подписали на 3 млрд 661 млн руб. (32% заплани­рованной суммы). Но и эти деньги распределились не так, как плани­ровалось: федеральный бюджет оплатил 0,42% затрат, из консо­лидированных региональных бюджетов выделили 83,33%, и на 16,25% раскошелились сами меди­цинские организации. А. Гусев пред­упреждает, что такая ситуация чре­вата потерей инвестиций в ИС, соз­данные в 2011-2012 гг., если у реги­онов в отсутствие федерального финансирования не хватит денег на их поддержку.

Интересно и распределение фи­нансирования: на реальный выбор программных продуктов и их вне­дрение было потрачено лишь 14,8% средств, а 85,2% пришлись на техни­ческое сопровождение и внедрение явно указанных в конкурсной доку­ментации ИС, заказную разработку или доработку имеющихся у заказ­чиков ИС и на закупку дополнитель­ных лицензий определенного ПО. Поэтому снижение интереса меди­цинских организаций к новым про­граммным решениям ожидаемо. Правда, нельзя не отметить, что заяв­ляемые сроки выполнения госконтрактов в 2013 г, стали реалистич­ней: средний показатель — 268 дней (при минимальном - 34), тогда как в 2011-2012 гг., например, бывали конкурсы, когда региональный сег­мент ЕГИСЗ предполагалось создать за 8 дней. А. Гусев также отметил, что в прошлом году поменялся ассорти­мент закупаемых ИС: раньше боль­шая часть денег уходила на програм­мы бухгалтерского и кадрового уче­та, а в 2013 г. стали превалировать специализированные медицинские решения (МИС, ЛИС и РИС).

Облака и пациенты

Стоит также отметить, что реги­оны занимаются не только закуп­кой и внедрением разного рода ИС медицинского назначения, но и об­лачными сервисами, которыми пользуются по контракту с «Росте­лекомом». Как рассказала Мария Дегтерева (МИАЦ, Владимирская область), областное здравоохране­ние занялось облаками еще в 2011 г, и сейчас в облаке работают система выписки электронных рецептов с использованием смарт-карт (под­ключились уже 33 медицинских уч­реждения), электронная регистра­тура с записью к врачам (в 2011 г. в ней было зарегистрировано 7347 заявок, в 2012 г. - более 471 тыс., а в 2013 г. - почти 1 млн 165 тыс.) и си­стема электронного документообо­рота (внедрена уже в 117 ЛПУ обла­сти). Причем на портале областного здравоохранения в открытом досту­пе размещены инструкции для всех пользователей облачных сервисов (в том числе пациентов).

Электронная запись, впрочем, не улучшает качества медицинской помощи. Понятно, что все мы долж­ны сами заботиться о своем здоро­вье, но, как отметил Борис Зингерман (Гематологический НЦ Минз­драва РФ), трудно это делать, не имея данных о предмете заботы — тех самых, которые содержатся в бумажных картах медучреждений и для которых уже не первый год пла­нируется ввести электронные ме­дицинские карты (ЭМК). По идее, все мы в соответствии с за­коном «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» имеем пра­во получить доступ к своим данным о здоровье, но воспользоваться им сейчас сложно и пациентам, и вра­чам. Решить эту проблему можно с помощью электронного доступа к медицинской информации. В Мо­скве планируется создать систему личных кабинетов пациентов, в ко­торые будут выгружаться данные из московской ЕМИАС. Это позволит пациентам не только иметь все ре­зультаты обследований и посеще­ний врача, но также существенно упростит получение «второго мне­ния», право на которое также запи­сано в законе.

Евгения ВОЛЫНКИНА

Источник: http://iksmedia.ru/

E-Health ищет средства

Недостаток денег на содержание техники и оборудования, поддержку ИТ-проектов - такую проблему дня сегодняшнего и завтрашнего видят представители медицины, участвующие в реализации концепции «Электронное здравоохранение».

После серьезного федерального финансирования, выделенного на информатизацию в последние годы и не принесшего запланированных результатов, в российском здравоохранении наступает непростой период. Об этом, в частности, говорили представители Республики Татарстан в ходе телеконференции «Здравоохранение будущего». В Татарстане есть информационные системы и действующие ИТ-решения, которые необходимо поддерживать и непрерывно модернизировать: 148 медуч­реждений охвачено телеком-инфраструктурой «оптоволокно до здания»; пять лет работает диспетчерский центр Минздрава республики, который позволяет проводить аудит бизнес-процессов в местном здравоохранении; тысяча виртуальных консультаций в год - обычное дело дня татарской телемедицины, где также реализуется проект «Единый дежурный врач республики». Дополнительного мобильного клинико-диагностического оборудования требует и новый подход к обслуживанию людей на дому: по вызовам отправляется фельдшер с чемоданчиком средств для первичных исследований больного, а участковый врач все больше сидит в поликлинике, анализирует полученные данные и назначает лечение.

«Необходимо обеспечить бесперебойное функционирование информационных систем и оборудования, которые были закуплены в 2011 —2013 годы. Если этого не будет сделано, через год придется начинать все сначала», - заявляет Роман Сафронов, заместитель директора департамента ИТ и связи Минздрава России.

«В регионах отмечается текучесть кадров здравоохране­ния - следствие того, что кончились деньги. Все, на разных уровнях, поняли, что будет плохо со средствами. А между тем, по моему мнению, на данный момент в стране нет полноценной единой территориальной информационной системы, - считает Татьяна Зарубина, завкафедрой медицинской кибернетики и информатики РНИМУ им. Н.И. Пирогова, главный внештатный специалист по внедрению ИС в здравоохранении Минздрава России. - Информатизация здравоохранения - это дорого, трудно и, что особенно важно, системно. Что делать? Россия всегда прирастала регионами. Большинство задач федерального уровня можно приложить к региону Надо приземлить задачу, перестать делать макеты. Надо делать мало, но реально, например, реализовать выписной эпикриз в формате нитрированной электронной медицинской карты (ЭМК)».

На повестке дня и интеграция Крыма в процессы информатизации российского здравоохранения. Специфика нового субъекта Федерации — его притягательный санаторно-курортный характер. По общему признанию, системы здравоохранения России и Крыма заметно различаются. Например, в симферопольском Республиканском перинатальном центре гордятся разветвленной телемедицинской системой и не хотели бы ее потерять. Как рассказал главный врач Республиканского перинатального центра Станислав Рябушевский, в рамках программы «Здоровье матери и ребенка» на Украине была создана сеть перинатальной помощи для связи между регионами посредством телеконференций и телеконсультаций, все рабочие места центра имеют доступ к единому серверу с информацией, проводятся онлайн-консультации с киевским Институтом акушерства и гинекологии. «Мы хотели бы интегрироваться в российскую телемедицину; надеемся на подобное сотрудничество с российскими специалистами, на финансирование и развитие нашей телемедицинской сети», - говорит Станислав Рябушевский.

«Украина отстает от России на три-четыре года, - прокомментировал Роман Сафронов (Минздрав России). - Мы окажем помощь двум новым субъектам Федерации. Надо, чтобы и они поделились своим опытом. Жители Крыма должны иметь те же возможности, что и остальные россияне. Лучше пусть они учатся на наших ошибках».

Отныне российскому здравоохранению потребуются средства для e-health в расширенном составе. В отсутствии адекватных бюджетных вливаний наблюдатели и практики обратили свои взгляды на частно-государственное партнерство, а значит, формирование инвестиционно привлекательного имиджа российской отрасли здравоохранения начиная с муниципального уровня. Цель сколь благородная, столь и трудно достижимая. Но начинать все сначала спустя несколько лет - значит, расписаться в собственном бессилии.

Наталия КИЙ

Источник: http://iksmedia.ru/

Проведено областное совещания службы медицинской статистики

5 июня  ГБУЗ ВО «МИАЦ» было проведено областное совещания службы медицинской статистики.

На совещании были  рассмотрены вопросы проблем и перспектив  информационно-аналитического обеспечения  отрасли здравоохранения, итогов приема годовых отчетных форм за 2013 год, вопросы формирования показателя смертности во Владимирской области.

семинар «Регистратура для пациента»

30.05.2014 состоялся семинар «Регистратура для пациента». В семинаре приняли участие сотрудники медицинских организаций ответственные за организацию услуги по записи на прием к врачу и за размещение информации в системе. 

Статистические сборники

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр» информирует о подготовке статистических сборников, содержащих сравнительную информацию по основным разделам деятельности медицинских учреждений и здоровью населения области в разрезе муниципальных районов:

  • «Ресурсы и деятельность медицинских организаций, здоровье населения Владимирской области в 2013 году»

  •  «Здравоохранение Владимирской области в 2013 году»

По вопросу приобретения сборников необходимо обращаться в бухгалтерию ГБУЗ ВО «МИАЦ», контактный телефон: 8 (4922) 52-08-77, главный бухгалтер: Абрамова Татьяна Сергеевна.

От творчества к рутине

Пища для размышлений

С федеральным сервисом анализа хозяйственной деятельности медицинских организаций пока работает только часть регионов. Свои бухгалтерские проводки в сервис АХД выгружают около 6 тыс. медицинских организаций из 8 тыс., работающих в ОМС. Тем не менее получение этих данных уже дает пищу для размышлений о финансовых потоках и возможностях управления на уровне врача, отделения и койки как региональным, так и федеральным органам управления здравоохранением. Если при сопоставлении количества пациентов, зарегистрированных в федеральной электронной регистратуре, с числом, выставленным в счетах-реестрах, расхождение превышает статистическую погрешность, это повод задать вопрос руководителю МО, отметил Сафронов. С другой стороны, форматно-логический контроль, который проходят бухпроводки, поступающие в сервис АХД, позволяет и самому лечебному учреждению обнаружить допущенные ошибки.

По словам Сафронова, для финансирования развития информационных систем есть «море скрытых источников». К примеру, экономический эффект самой информатизации, получаемый, в частности, при автоматизации учета лекарственных препаратов.

Роман Сафронов, замдиректора департамента ИТ и связи Минздрава РФ, — о текущем этапе проекта ЕГИСЗ и приоритетах 2014 года

С завершением этапа базовой информатизации, в течение которого все участники процесса создания Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) работали «не поднимая головы», наступил период временного затишья. Появилась возможность проанализировать и переосмыслить сделанное, скорректировать планы, чтобы пойти дальше и реализовать системный проект, разработанный осенью 2013 года.

На основании системного проекта регионы сформировали планы информатизации здравоохранения на 2014–2018 годы, дорожные карты для конкретных сервисов. Сама концепция ЕГИСЗ была доработана: в новой версии детализированы мероприятия второго этапа проекта, включена изначально выпавшая из внимания сфера лекарственного обеспечения. «Лекарственное обеспечение — область, связанная с огромными государственными расходами. Если получится повысить эффективность таких расходов с помощью ИТ, это даст гигантский социально-экономический эффект», — подчеркнул Роман Сафронов, заместитель директора департамента информационных технологий и связи Минздрава России.

По словам Сафронова, сегодня процесс создания ЕГИСЗ «перешел из креативной фазы в рутинную, когда нужно реализовывать уже придуманное: программировать, подключаться к федеральным сервисам». Только на практике стала понятна реальная трудоемкость работ: оказалось, что интеграция медицинских информационных систем (МИС) с федеральными сервисами — титанический труд. При всей ясности задачи — обеспечить регулярный «живой» обмен информацией — в процессе кропотливой работы по налаживанию технологического взаимодействия всплывает множество деталей и ситуаций, о которых не было известно «на берегу». C возникновением эффекта масштаба решение мелких проблем становится довольно дорогим, учитывая, что при изменении системы, в которой работают сотни, а то и тысячи врачей, нельзя терять данные.

Технологическая отладка ЕГИСЗ должна сопровождаться изменением организационных процессов в медучреждениях. При этом нужны слаженные действия врачей, разработчиков и экплуатационщиков, без «перетягивания одеяла» на себя. Это очень непростая задача, потому что опыта реализации таких масштабных проектов у регионов нет.

«Главная задача 2014 года — наладить полноценный обмен данными, работающий в автоматическом, а не в ручном режиме», — сообщил Сафронов.

Федеральный АРМ врача

В октябре 2013 года на сайте Минздрава был запущен cервис «Автоматизированное рабочее место врача», содержащий справочную и рабочую информацию по ведению пациента. «Это вынужденная мера, она предложена исходя из нынешних реалий», — поясняет Сафронов.

Тяжелые промышленные решения требуют развертывания серверной инфраструктуры, между тем в стране существует множество маленьких медицинских организаций (на три — пять рабочих мест), куда МИС придут еще не скоро. Им нужно простое решение, чтобы начать отрабатывать навыки работы с ЕГИСЗ. В облачном АРМе врач имеет доступ к истории болезни своих пациентов и результатам анализов, а также к реестру лекарственных средств, электронной медицинской библиотеке, базе необходимых бланков.

Несмотря на то что АРМ врача — не эквивалент МИС, а лишь ее упрощенная версия, на время, пока МИС не внедрены во всех структурных подразделениях всех медицинских организаций, сервис оказался на удивление востребованным. К началу 2014 года в качестве его пользователей зарегистрировались почти 20 тыс. врачей, в том числе из частных клиник. На основе их отзывов сервис дорабатывается — например, предполагается расширить его возможности, обеспечив передачу данных в ЭМК.

К полноценному обмену

Для функционирования сердца ЕГИСЗ — сервиса интегрированной электронной медкарты (ИЭМК) — в пользу всех заинтересованных сторон (врачей, пациентов, страховщиков) не хватает структурированной медицинской информации.

Будучи относительно удобными для пользователей, большинство имеющихся в медучреждениях МИС вызывают серьезные проблемы при обмене информацией с внешними системами. Данные, с которыми работают врачи, хранятся в виде файлов, сформированных по форме бумажного документа. Большинство регионов выгружают из своих МИС в федеральные сервисы неструктурированные данные в файлах PDF-формата (либо PDF плюс частично структурированные данные).

И здесь кроется большая проблема, поскольку с этими данными, кроме просмотра, больше ничего нельзя сделать, указал Сафронов. Для дальнейшей аналитики, статистической обработки, использования в научной деятельности и в системах поддержки принятия решений данные в таком виде не годятся.

Cтруктура полей ЭМК утверждена, работа по структуризации данных ведется, и некоторые регионы уже близки к ее завершению, сообщил Сафронов: «Пока мы не будем получать полностью структурированные данные, мы не сможем предоставлять современные полезные информационные сервисы пациентам. Надеюсь, что к марту один-два региона будут передавать в ИЭМК полностью структурированные данные, а к середине года подтянутся и остальные». Таким образом, примерно на 60 млн пациентов будут заведены электронные медкарты, содержащие структурированные медицинские данные.

«В обязательном первоочередном порядке переходить на классификаторы SNOMED и LOINC в информационных системах не планируется. Сначала нужно обеспечить передачу структурированных данных, а уже потом унифицировать справочники и классификаторы, используемые при передаче структурированных данных», — сказал Сафронов.

Роман Сафронов, заместитель директора департамента информационных технологий и связи Минздрава России
«Главная задача 2014 года — наладить полноценный обмен данными, работающий в автоматическом, а не в ручном режиме», Роман Сафронов, заместитель директора департамента информационных технологий и связи Минздрава России

На очереди — сервис для пациентов

Еще один приоритет 2014 года, как отметил Сафронов, — запуск личного кабинета пациента, оказавшийся полезной и востребованной задачей.

Планируется, что федеральный сервис будет «отдавать» гражданину информацию, поставщиком которой выступает медицинская организация, где он получал медицинские услуги. А также передавать информацию о гражданине в медучреждение.

Личный кабинет на портале гос­услуг готов и опробован на тестовых данных, теперь нужен массив данных из нескольких регионов, чтобы начать функциональную отладку по контенту. «Технологически мы готовы отдавать данные пациенту, для этого нужны сами данные в структурированном виде», — напомнил Сафронов.

Предполагается, что вскоре в личном кабинете гражданина на ЕПГУ появится дополнительная кнопка для получения сведений об оказанных медицинских услугах и для записи к врачу. Что касается доступа к медицинским данным, вопрос, какие из них открывать пациенту и что должны содержать рекомендации врача, все еще не решен, поскольку требуется компромисс между врачами и пациентами.

Сначала личные кабинеты получат пациенты нескольких нозологий: их не очень много, они регулярно общаются с врачами, так как для них это жизненно необходимо, и многие процессы для них проработаны. С нозологическими регистрами интегрирована cистема ведения ИЭМК, эти системы синхронизированы и формируют друг друга. «В перспективе нозологические регистры будут формироваться только на основе ИЭМК, но пока мы вынуждены считаться с тем, что в ряде медучреждений нет МИС», — сказал Сафронов.

Безбумажная цель

К 2018 году, к концу второго этапа информатизации здравоохранения, ЕГИСЗ, которая пока не везде дошла до центральных районных больниц, должна заработать в массовом масштабе, электронное взаимодействие — стать нормой, а бумажные документы — исключением.

Понимание, что нужно уменьшить количество документов в обороте медицинских организаций, в федеральном Минздраве есть и сегодня. «Объем данных на бумаге таков, что управленцы в сфере здравоохранения не всегда справляются с их обработкой и использованием», — признает Сафронов. По его словам, профильный департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения настроен решительно, но решение должно вызреть. Приходится учитывать стереотипы и привычку к «бумаге» при обращении граждан в государственные учреждения. «К системе электронного взаимодействия должно сформироваться доверие всех участников, не только врачей. На это нужно время», — подчеркнул Сафронов.

Ресурсный вопрос

Успех реализации проекта ЕГИСЗ во многом зависит от финансирования, с которым, по словам Сафронова, ситуация неоднозначная. На федеральном уровне на информатизацию отрасли планируется пустить остаток средств, неизрасходованных по программе модернизации здравоохранения в 2013 году, — 3,7 млрд руб.

Объемы средств, выделяемых регионами на информатизацию здравоохранения, различаются на порядки. Федеральный Минздрав дал понять, что регионам нужно обеспечить финансирование поддержки и развития созданных информационных систем, и дал рекомендации, где изыскать соответствующие средства в бюджете. Теперь эти статьи бюджетов необходимо защитить от риска «перебрасывания» на якобы более насущные задачи, хотя в бюджетах регионов такие суммы составляют ничтожно малую долю.

«Мы стремимся сделать как можно больше в условиях ограниченного бюджета, — сказал Сафронов. — Надо, во-первых, жить по средствам, а во-вторых, организационно «переварить» то, что уже сделано технологически».

 Источник: http://www.osp.ru/medit/

Юбилейный 10-й Международный форум "MedSoft-2014"

25-26 марта ГБУЗ ВО «МИАЦ» принял участие в Юбилейном - 10-м Международном форуме "MedSoft-2014". 

Итоги работы здравоохранения области за 2013 год и задачи на 2014-2015 годы

27 марта 2014 года состоялось  заседание коллегии департамента здравоохранения на тему: «Итоги работы здравоохранения области за 2013 год и задачи на 2014-2015 годы».

Всероссийский форум "Приоритеты 2014: Информатизация образования и здравоохранения 2014"

Уважаемые дамы и господа!

COMNEWS приглашает Вас и Ваших коллег принять участие во Всероссийском форуме «Приоритеты 2014: Информатизация образования и здравоохранения в России» 4 июня 2014 г. в  отеле «Холидей Инн Лесная» (Россия, Москва, Лесная ул., д. 15).
Согласно Посланию Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию, озвученному в декабре 2013 года, одной из основных задач государства является усиление качества образования и здравоохранения, а также развитие научно-технического комплекса страны, и повышение инвестиционной привлекательности регионов.
Цель форума - создание независимой всероссийской площадки для  открытого диалога между  разработчиками ИТ- и телеком-решений и профессиональным отраслевым сообществом, а также создание «банка» идей для практического применения бюджетными и частными образовательными и медицинскими учреждениями  на своих площадках.
Программа форума включает:

  • Пленарное заседание по вопросам информатизации образования и здравоохранения в России.
  • Практическую секцию «Education & Training 2.0. - Барьеры и точки роста информатизации научно-образовательного комплекса в России».
  • Практическую секцию «Health & Care 2.0. - Барьеры и точки роста «электронного здравоохранения» в России».
  • Торжественную церемонию награждения лауреатов  всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора. Образовательные и медицинские учреждения», в рамках которой  наградами будут отмечены заказчики и исполнители  лучших инновационных проектов.

Основные темы секции «Education & Training 2.0. Барьеры и точки роста информатизации научно-образовательного комплекса в России»:

  • Трансформация системы образования в России. Взгляд регулятора и бизнеса.
  • Новые подходы и импульсы развития  федеральных и региональных информационных систем в рамках концепции  Единой Информационной Образовательной Среды.
  • Особенности дистанционного обучения  в системе непрерывного образования в России.
  • Информатизация школы в контексте управления образовательным процессом.  Эффективность использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Основные темы секции «Health & Care 2.0. Барьеры и точки роста «электронного здравоохранения» России»:

  • Эволюция информатизации здравоохранения. От чего мы ушли и куда идем?
  • Жизненный цикл инновационных технологий в здравоохранении. Какие ИКТ- решения будут востребованы завтра?
  • Приоритетные направления внедрения информационных технологий в России: опыт государственных и частных медицинских учреждений.

Участие в форуме – это возможность:

  • Получить разностороннюю информацию о развитии ИКТ в образовательной и здравоохранительной сфере в России и обсудить в широком кругу главные проблемы  информатизации ВУЗов и медицинских учреждений.
  • Познакомиться с инновационными ИТ- решениями и перспективными проектами в рамках экспозиции и «Подиума инновационных проектов».
  • Принять участие в «Бирже деловых контактов».
  • Задать вопросы признанным ИТ-экспертам, получить консультации у специалистов по организации аудита учебных и медицинских заведений с точки зрения внедрения новых ИКТ- решений.

Аудитория: представители федеральных и региональных органов власти; руководители государственных и частных ВУЗов; руководители государственных и частных медицинских учреждений; разработчики ИТ- и телеком-решений; поставщики оборудования; отраслевые аналитики; отраслевые ассоциации; федеральные и отраслевые СМИ
Участие для представителей ВУЗов и медицинских учреждений – бесплатно по обязательной предварительной регистрации. Количество мест ограничено.

До встречи на форуме «Информатизация образования и здравоохранения в России»!

Внедрена система мониторинга здравоохранения Владимирской области

«Корпорация ПАРУС» завершила проект создания информационной системы «Мониторинг здравоохранения» на базе программного продукта «ПАРУС-Бюджет 8» для Медицинского информационно-аналитического центра Владимирской области. Система построена по архитектуре «единый сервер»: к централизованному ресурсу МИАЦ подключены все 115 медицинских организаций областного подчинения, удаленные пользователи (всего — около 1000) работают с системой через Web-интерфейс. 

Система автоматизирует процесс сбора, консолидации, мониторинга и анализа данных о деятельности медицинских организаций, что обеспечивает руководство и специалистов Департамента здравоохранения Владимирской области актуальной информацией для управления отраслью. Каждая медицинская организация ежемесячно представляет более 60 отчетов, включая и нерегламентированные (более пяти дополнительных отчетов по заработной плате, оперативный сбор информации по заболеваемости, вакцинации, смертности и другим показателям.

После внедрения системы значительно снизились трудозатраты на формирование свода отчетности на уровне МИАЦ. В системе реализованы механизмы мониторинга своевременного представления отчетов учреждениями с автоматическим уведомлением главных врачей о пропуске сроков, осуществлена интеграция с системой электронного документооборота.

Помимо используемых форм отчетов, заказчик может самостоятельно в оперативном режиме создавать новые формы с помощью встроенного в систему конструктора. При этом благодаря централизованной архитектуре решения не требуется дополнительных усилий по распространению новых отчетных форм в учреждениях.

Комментирует директор ГБУЗВО «МИАЦ» Владимирской области Мария Дегтерева: «Применение системы позволило исключить большой объем ручного труда по формированию данных в формате Excel. При этом упрощается не только оперирование данными, но и выполнение кураторами функций контроля за процессом сбора отчетности на всех его стадиях. Пользователи отмечают удобство работы с системой, в частности, все быстро освоили и сейчас активно используют в работе встроенный конструктор форм. Удобство работы и гибкость системы «ПАРУС» позволили нам принять решение о самостоятельном сопровождении данного решения».

Источник: Cnews

Прием пациентов

В период Новогодних праздников с 1 по 8 января 2014 г. прием пациентов будет осуществляться в отделениях(кабинетах) неотложной помощи. Плановая запись на прием - с 09.01.2014 г.

Новости

Владимир Сипягин: «Развитие цифровых тех...
15 ноября на базе Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Губернатор Владимир Сипягин провел рабочее совещание по актуальным вопросам цифровизации системы здравоохранения...
Интернет-сайт центра привлечения медицин...
Эти данные были озвучены на презентации электронного ресурса регионального рекрутингового центра, которая состоялась 22 ноября в департаменте здравоохранения администрации области.
Главные врачи больниц Владимирской облас...
15 ноября Губернатор Владимир Сипягин провел рабочее совещание с главными врачами больниц Владимирской области. В мероприятии приняли участие врио первого...
Вебинар по АльфаДок...
ГБУЗ ВО «МИАЦ» в рамках выполнения приказа департамента здравоохранения от 27.05.2019  № 286 «О внедрении средств автоматизации и выполнений требований...
Семинар «Работа в сервисе Альфадок»...
22.10.2019 во Владимире состоялся семинар «Работа в сервисе Альфадок» для специалистов медицинских организаций по вопросу внедрения средств автоматизации и выполнении...
Восстановлена работа электронного сервис...
  В настоящее время в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стала возможной запись к специалистам Областной...

Предстоящие отчеты

Вторник, Декабрь 10 | Пр.8 Вакцины | Экономические отчеты
Вторник, Декабрь 10 | Диспансеризация | Статистические отчеты
Вторник, Декабрь 10 | Приказ №606 | Экономические отчеты
Вторник, Декабрь 10 | Экстренное донесение | Статистические отчеты
Вторник, Декабрь 10 | ф.68 Центры здоровья | Статистические отчеты
Вторник, Декабрь 10 | №1737 орфанные заболевания | Отдел лекарственного обеспечения (МИАЦ)
Среда, Декабрь 11 | Приказ №606 | Экономические отчеты
Среда, Декабрь 11 | Территориальные участки пр.1 | Статистические отчеты
Четверг, Декабрь 12 | Приказ №606 | Экономические отчеты
Четверг, Декабрь 12 | Приказ №604 РЛО | Отдел лекарственного обеспечения (МИАЦ)
Яндекс.Метрика