Информация о наличии свободных талонов на ближайшие 14 дней по состоянию на 20.09.2019

На сайте доступно для скачивания последнее обновление программного комплекса Medbase (Версия 5.0.1259) от 26.08.2019 Скачать 5.0.1259

Семинар РС ЕГИСЗ

17.04.2017 в 13:00. актовом зале ГБУЗ ВО «Областная стоматологическая поликлиника» по адресу г. Владимир, ул. Никитская, д. 3 состоялся семинар посвященный ведению электронной медицинской карты и записи на прием к врачу в амбулаторной службе». В совещании приняли участие 115 представителей от медицинских организаций.

Записаться ко врачу в интернете без «госуслуг» станет невозможно

Рассказываем, как теперь записываться в больницу
 

С 1 июля изменится порядок записи ко врачу через интернет. Без портала госуслуг это сделать будет невозможно. Сейчас там зарегистрировались только 4% владимирцев. Изменения связаны с тем, что некоторые граждане забирают все талоны ко врачам на месяц и фактически парализуют работу электронной регистратуры. Переход на портал госуслуг - федеральное требование.

Как можно записаться ко врачу сейчас?

Записаться можно, взяв талон лично в обычной регистратуре либо через интернет. Во втором случае есть два варианта: через сайт регистратура33.рф или через новый сервис «Мое здоровье» на портале госуслуг. Департамент здравоохранения сообщает, что сервис уже работает, а с 1 июля прирастет новыми функциями, такими как получение сведений о правилах оказания медпомощи, прейскурант платных услуг, прикрепление к больницам, оформление полиса ОМС. Правда, в прикрепленной к сообщению департамента картинке сообщается, что «Мое здоровье» заработает с 1 июля.

jjjhhh

С 1 июля регистратура33.рф перестанет работать?

Нет, сайт продолжит функционировать как информационный сервис, где будут сведения о расписании и наличии свободного времени в графиках врачей. Записаться ко врачу через этот сервис также будет возможно, но только при условии регистрации на госуслугах. При выборе свободного талончика пользователя «регистратуры33» автоматически перенаправят в сервис «Мое здоровье».

Регистратура33.рф работала плохо?

Если оставить в стороне вопрос удобства для пользователей, у сервиса был большой недостаток: один пациент мог забрать все свободные талончики ко врачу. Директор владимирского МИАЦ Мария Дегтерева рассказала ПроВладимиру, что особенно тяжелая ситуация в этом плане была в областной больнице, и привела пример, когда одна семья забрала все талоны к гематологу на год.

Женщины знали, когда свободные талоны на месяц появляются на сайте, и «бронировали» всё свободное время специалиста. За год у них набралось 280 талонов, из которых они израсходовали меньше десяти. Когда у чудо-пациентов спросили, зачем они так делают, они ответили, что были неуверены, что смогут подъехать ко врачу в понедельник, и сомневались насчет вторника, так что брали сразу на всю неделю.

Это массовое явление?

Да. По данным департамента здравоохранения, за год пациенты Владимирской области забронировали и не использовали 40 тысяч талонов ко врачам. Стоит понимать, что при близкой к критической нагрузке некоторых специалистов и наличию живых очередей врач вынужден ждать записавшегося пациента и не принимать других больных. Цена такого ожидания оказывается достаточно высокой. Кроме материального ущерба, это создает конфликтные ситуации − пациенты не всегда понимают, почему при больших очередях врач перестает принимать больных и сидит в кабинете один.

Сервис «Мое здоровье» будет лишен этой проблемы?

Отчасти. Система не даст пациенту брать неправдоподобно много талонов к одному врачу. Кроме того, она будет запоминать результаты ранее пройденных обследований и содержать сведения обо всех обращениях пациента за медицинской помощью.

Пациентов-прогульщиков будут как-то штрафовать?

Нет, это напрямую запрещено законодательством РФ и будет нарушением их прав. Никто не вправе ограничивать человека в обращении ко врачу.

Как зарегистрироваться на госуслугах?

Нужно перейти на сайт госуслуг, выбрать поле регистрации и следовать указаниям. Для регистрации необходимы паспорт и страховое свидетельство (зеленая карточка СНИЛС). Также необходимо будет указать номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Пошаговую инструкцию для регистрации можно посмотреть на сайте МФЦ.

Регистрация на портале госуслуг бывает трех видов: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Чтобы записаться ко врачу необходима подтвержденная регистрация. После заполнения всех данных на сайте необходимо лично подойти в Центр подтверждения.

Где находятся эти центры?

Во Владимире до недавнего времени было около десяти таких центров, сейчас на сайте городского многофункционального центра (МФЦ) перечислены два адреса: МФЦ на Октябрьском проспекте, дом 47 (здание ЦНТИ), 4-й этаж (тел. 53-66-47 доб. 420), а также офис «Ростелекома» на улице Гороховой. Правда, в «Ростелекоме» ПроВладимиру рассказали, что этот центр больше не работает, и у владимирцев пока только один вариант регистрации − через МФЦ. Притом что сегодня только 4% владимирцев зарегистрированы на портале госуслуг, а в скором времени востребованность регистрации возрастет, можно предположить, что в единственном центре вырастут очереди, как в выходные в Глобусе, когда перестали работать кассы.

Вот это номер! А как записаться попроще?

Записаться ко врачу также можно будет по телефонам горячей линии. Общий для жителей области номер 8-800-200-36-33. Владимирцы могут также воспользоваться номером 77-77-33. Полный список телефонов можно посмотреть на сайте «регистратуры33». В МИАЦ ПроВладимиру рассказали, что ожидают увеличения звонков на горячие линии, особенно от пенсионеров, и не исключили, что количество работников колл-центра увеличат.

Источник: https://provladimir.ru

С 1 июля 2017 года на Едином портале госуслуг начнет работу личный кабинет пациента «Мое здоровье», оснащенный дополнительными сервисами

Новый электронный сервис создается в рамках приоритетного федерального проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий на 2016-2025 годы».   

Записаться на прием к врачу через личный кабинет на Едином портале государственных услуг можно уже сейчас, а с 1 июля пациенты получат дополнительные возможности использовать все сервисы кабинета «Мое здоровье».

Каждый желающий сможет получить справку о правилах оказания медицинской помощи, информацию о стоимости оказанной медицинской помощи, уточнить прикрепление к той или иной поликлинике или участку, оформить полис ОМС и множество других удобных и нужных сервисов.

Кроме того, электронная площадка будет хранить информацию о результатах ранее пройденных обследований и содержать сведения обо всех обращениях пациента за медицинской помощью.

Доступ к личному кабинету смогут получить только зарегистрированные пользователи Единого портала государственных услуг, предварительно введя логин и пароль для входа на портал.

Обращаем внимание, что портал «Регистратура33.рф» к июлю 2017 года станет сугубо информационным, и будет содержать сведения, касающиеся  расписания работы врача и наличия свободного времени для записи к специалисту.

Запись на прием будет доступна только через Единый портал государственных услуг. Это позволит максимально снизить возможность злоупотребления электронной услугой (когда пациент многократно записывается к врачу и не приходит на прием).

Департамент здравоохранения призывает владимирцев более активно регистрироваться на Едином портале госуслуг: в настоящее время только 4% жителей области зарегистрированы на электронном портале.

Новый сервис улучшит качество электронных услуг и в конечном счете повысит уровень доступности медицинской помощи для населения Владимирской области.

Ведение ЭМК и запись на прием к врачу

В рамках исполнения плана-графика по развитию регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения для стоматологической службы 15.03.2017 в конференцзале ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" состоялся семинар «Ведение ЭМК и запись на прием к врачу». В мероприятии приняло участие 78 сотрудников стоматологических служб.

Темы:

1. Общие вопросы организации работы с использованием ресурсов РС ЕГИСЗ

  • Общий принцип работы с ресурсами ЕГИСЗ
  • Требования к защите персональных данных
  • Особенности организации работы с использованием информационных систем

2. Запись на прием и оформление ЭМК

 

Программный комплекс Medbase, разработанный МИАЦ Владимирской области, внесён в реестр отечественного ПО

В реестр отечественного ПО добавлен программный комплекс Medbase, разработанный государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр».

Как рассказала D-Russia.ru директор ГБУЗ ВО “МИАЦ” Мария Дегтерёва, Medbase разрабатывается учреждением с 2005 года и успешно продаётся – сегодня она используется в 97 учреждениях здравоохранения Владимирской области, в том числе в 13 негосударственных медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий.

«Сопровождение для наших больниц с самым большим набором модулей стоит 56 тысяч рублей в год. Для частников — 20 тысяч, поскольку они берут один модуль», — пояснила Дегтерёва.

Структура Medbase
Medbase включает следующие модули:
  • Пациент
  • Поликлиника
  • Стационар
  • Диспансеризация
  • Рецепты
  • Медикаменты
  • Вакцинация
  • Экспертиза
  • Скорая помощь

В разработке модули:

  • Направление
  • Медицинская запись
  • Интеграционный

Как рассказала Дегтерёва, Medbase позволяет вести электронный автоматизированный персонифицированный учет услуг в отделениях поликлиники и стационара, пунктах выписки льготных рецептов, аптеке, отделах медицинской статистики и др. Сформированы условия для оперативного получения обновлений программного обеспечения: интернет-сайт, FTP-сервер, рассылка по защищенной корпоративной сети. Работает служба техподдержки ПК Medbase.

О региональном проекте ЕГИСЗ – как это сделано во Владимире

Организована работа по выявлению и изучению текущих проблем в ЛПУ, связанных с электронной обработкой медико-статистической информации в ПК Medbase, активно проводится работа по развитию программного комплекса как модуля Регионального сегмента ЕГИСЗ.

В феврале 2010 года ГБУЗ ВО «МИАЦ» получил свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Также ГБУЗ ВО «МИАЦ» имеет два диплома I степени «Лучшая медицинская информационная система-2007, 2008» Минздравсоцразвития России, два сертификата соответствия, выданных ФФОМС. Автоматизированный медико-статистический учет в ЛПУ с применением программного обеспечения, разработанного ГБУЗ ВО «МИАЦ», регламентирован приказами департамента здравоохранения Владимирской области. Программный комплекс разработан в соответствии с руководящими документами Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора России, ФФОМС, ВОФОМС и др.

Источник: http://d-russia.ru

Итоги годового отчета 2016

14.03.2017 г. в конференцзале ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника" состоялось совещание, подведение итогов сдачи годовых отчетов за 2016 год.

 Темы совещания:

  • Докладчик:  Трушкина Е.В. - Подведение итогов сдачи годовых отчетов. Основные ошибки, допущенные при заполнении форм. Анализ деятельности ЛПУ на основании годовых отчетов.  Показатели использования коечного фонда городских больниц
  • Докладчик: Дегтерева М.И. - Некоторые показатели общественного здоровья населения владимирской области и деятельности учреждений здравоохранения в 2016 году
     

Во Владимирской области внедрена интеграционная шина для здравоохранения

Компания «Нетрика» завершила первую очередь проекта по развитию регионального сегмента ЕГИСЗ Владимирской области. В ГБУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр» развёрнута региональная интеграционная шина для здравоохранения — программный комплекс, который обеспечит электронный документооборот между медицинскими организациями. Создана интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) Владимирской области, в которой будут в электронном виде храниться медицинские документы, поступающие из информационных систем медицинских организаций, сообщили CNews в «Нетрике».

К 2018 г. электронные медицинские карты должны быть созданы для всех граждан, застрахованных в системе ОМС. Это требование приоритетного национального проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», который 8 ноября 2016 г. утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. В 2018 г. не менее половины медицинских организаций первичного звена должны иметь возможность обмениваться медицинской информацией в электронном виде.

Для решения этой задачи во Владимирской области была внедрена региональная интеграционная шина на основе платформы «N3.Здравоохранение» от «Нетрики». Решение основано на международных стандартах обмена данными и уже используется в 10 регионах России. С помощью интеграционной шины информационные системы медицинских организаций смогут обмениваться данными об оказанной пациентам медицинской помощи на основе единых для всех разработчиков правил.

В рамках проекта создана интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК), в которую поступает информация из всех медицинских организаций. Врачи во всех медорганизациях области получат доступ к данным ИЭМК. С помощью специализированного портала врач сможет узнать, какие диагнозы были установлены пациенту, какие препараты назначены, какие исследования проводились. В дальнейшем на основе интеграционной шины планируется создать единый информационный ресурс для врачей и пациентов с возможностью авторизации через ЕСИА и доступом через портал госуслуг.

«Обмен данными между медицинскими информационными системами и устойчивая интеграция с федеральными сервисами — это те задачи, которые нам будет помогать решать интеграционная шина. Хочу отметить, что решение развёрнуто в МИАЦ Владимирской области, а не в “облаке”. Данные хранятся на наших серверах и будут доступны в любом случае, независимо от наличия контрактов с поставщиками информационных систем для медицинских организаций», — подчеркнула Мария Дегтерева, директор ГБУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр».

«Важное преимущество системы — все данные всегда под рукой, доступны для оперативного и ретроспективного анализа. Если высшему руководству в понедельник с утра срочно понадобится новый отчет, заказчик может построить его самостоятельно. Это актуально для наших клиентов в других часовых поясах и особенно востребовано в регионах, которые имеют сильные компетенции в разработке и анализе данных, таких как Владимирская область», — рассказал Андрей Дюков, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Нетрика».

Подробнее: http://www.cnews.ru/news/line/2017-01-12_vo_vladimirskoj_oblasti_vnedrena_integratsionnaya

Cеминар по РС ЕГИСЗ

27.12.2016 в 10:00 в конференц зале ГБУЗ ВО «Областная стоматологическая поликлиника» (Владимир ул. Никитская дом 3) состоялся семинар по вопросам развития и использования регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения в 2017 году.

В семинаре приняли участие 73 представителя медицинских организаций

Основные вопросы семинара:

- РС ЕГИСЗ итоги и перспективы развития.

- Специфика развития в 2017 году по отдельным сервисам и системам.

- Оператор РС ЕГИСЗ: расходы на сопровождение и информатизацию.

Межрегиональный «круглый стол» по импортозамещению программного обеспечения

21 декабря в администрации Владимирской области состоялся межрегиональный «круглый стол» по импортозамещению программного обеспечения. В рамках мероприятия ГБУЗ ВО "МИАЦ" посетили Советник Президента России Герман Сергеевич Клименко, начальник департамента Управления Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Милош Эдуардович Вагнер, руководитель экспертного центра электронного государства Павел Евгеньевич Хилов, ознакомились со структурой учреждения и сервисами, системами, входящими в состав регионального сегмента ЕГИСЗ.

 

 

 

Годовой отчет 2016

19 декабря 2016 года  в 11-00 в актовом зале ГБУЗ ВО «Областная стоматологическая поликлиника» состоялось совещание по вопросам представления, обработки и анализа годовых отчетных форм по формам федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения. В совещании принимали участие заместители главных врачей по организационно-методической работе, врачи-статистики, заинтересованные лица.

 

Выступление Министра Вероники Скворцовой на «Правительственном часе» в Государственной Думе

В своем послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Применительно к системе здравоохранения, эта задача предполагает серьезную последовательную работу по повышению доступности и качества медицинской помощи.

Сегодня можно уверенно говорить, что даже в условиях действия сильных социально-экономических факторов системе здравоохранения удается добиваться позитивных изменений в плане показателей здоровья населения.

За 2015 и неполный 2016 год продолжительность жизни увеличилась более чем на 1,2 года, впервые в нашей истории превысив 72 года.

Смертность снизилась во всех возрастных группах: детей – на 12,4%, трудоспособного населения – на 3,3 %, старше трудоспособного возраста – на
0,8 % – от всех основных причин. Лишь за 10 месяцев 2016 года в России удалось сохранить на 33 тысячи жизней больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Безусловный вклад в увеличение продолжительности жизни внесло снижение младенческой смертности, которая сократилась в 2015 году на 12,2%, составив 6,5 на 1 000 родившихся живыми. А за 10 месяцев 2016 года снижение составило 10,6% – до 5,9 на 1 000 родившихся живыми. Следует напомнить, что ещё в 2010 году мы прогнозировали на 2020 год достижение показателя 7,5.

Значительно снизилась и материнская смертность – на 6,5 % за 2015 год,  достигнув 10,1 на 100 тыс. родившихся живыми. При этом в прогнозах на 2020 год данный показатель должен был достичь 18,7.

Сегодня уровни младенческой и материнской смертности являются наименьшими в истории нашей страны.

Реализация поручения Президента России по строительству новых 32 перинатальных центров позволит завершить формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи в сфере охраны материнства и младенчества и обеспечить дальнейшее улучшение показателей.

Одной из главных задач Минздрава является повышение доступности медицинской помощи, в особенности на селе и отдаленных районах. Известно, что на протяжении десятилетий сельская медицина последовательно деградировала. Так, лишь с 2005 по 2011 годы число ФАПов и ФП сократилось на 12 %,  или более чем на 5 тыс.

В 2012 году мы обратились к регионам с требованием прекратить сокращение маломощных медицинских объектов на селе. Были системно пересмотрены и утверждены требования к размещению медицинских организаций, исходя из численности населения и удаленности от другой медицинской организации. Это дало результат. Из 800 медицинских объектов, построенных и введенных в 2015 году, 557 – были новые ФАПы, 58 – офисы врачей общей практики. За 2015 год почти в 2,5 раза увеличилось число отделений врачей общей практики и в 1,6 раза – число сельских врачебных  амбулаторий.

Благодаря программе «Земский доктор», на село с 2012 года переехали более 22 тысяч специалистов.

Для обеспечения своевременности медицинской помощи – с 2014 года – рекомендательно, а с 2015 года – в обязательном порядке – впервые были установлены предельные сроки ожидания медицинской помощи разных видов, закрепленные Программой государственных гарантий.

В целях оценки территориальной доступности медицинских организаций Минздравом России совместно с субъектами Российской Федерации с 2016 года разработана и внедрена геоинформационная система, содержащая информацию о населенных пунктах, численности проживающего в них населения, транспортной инфраструктуре, медицинских организациях. Система позволяет оценивать территориальную доступность медицинской помощи разных видов и определять зоны риска по несоблюдению предельных сроков её ожидания для каждого населенного пункта в каждом регионе. В настоящее время геоинформационная система содержит данные о 158 тыс. населенных пунктов и 72 тыс. медицинских организаций и их структурных подразделений.

В соответствии с геоинформационной системой, на сегодня при работающих более 41 тысячи объектов сельского здравоохранения не хватает ещё 1387: 1145 ФАПов и 242 сельских врачебных амбулаторий.

Проведенный анализ позволил Минздраву утвердить в марте этого года комплекс мероприятий по развитию первичной медико-санитарной помощи, на основе которого каждый регион создал региональную программу. Ее компонентами являются, наряду с развитием медицинской инфраструктуры и оптимальной маршрутизации больных, меры по развитию выездных форм работы, санитарной авиации, информационных технологий, а также решение кадровых вопросов.

С 2015 года нами был внедрен еженедельный и ежемесячный мониторинг  эффективности мероприятий по снижению смертности на каждом из 60 тыс. терапевтических участков и, в целом, в каждом регионе.

Важным направлением совершенствования первичной медико-санитарной помощи явилось создание единой системы лицензионного контроля за работой медицинских организаций и его централизация на федеральном уровне. Росздравнадзор осуществляет контроль за доступностью и своевременностью ее оказания.

Особую роль  в обеспечении своевременности оказания медицинской помощи играет скорая помощь.  Благодаря поддержке Государственной Думы,  в 2016 году в регионы направлено  2154 автомобиля скорой медицинской помощи класса В и 113 реанимобилей на шасси российского производства. За счет этого,  на 37 % обновлен автопарк автомобилей класса В  со сроком эксплуатации свыше 5 лет и на 19 % – класса С. Запланировано продолжение программы на 2017 год.

Все машины и станции скорой помощи оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС. До конца 2018 года во всех регионах будет создана единая централизованная диспетчерская служба скорой помощи, что позволит  оптимизировать маршрутизацию больных и сократить время доезда скорой до пациента и доставки пациента в стационар.

Одним из приоритетов развития здравоохранения в 2017–2019 годах является развитие санитарной авиации и обеспечение доступности экстренной медицинской помощи в 34 труднодоступных территориях Российской Федерации. В федеральном бюджете на 2017 год и плановый 2018 и 2019 годы на эти цели  предусмотрено 3,3 млрд. рублей.

Отдельное направление – повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Для этого в 2014 году создана новая организационная модель, предусматривающая поэтапное погружение методов ВМП в систему  обязательного медицинского страхования. Наиболее растиражированные виды ВМП погружаются в базовую программу ОМС, а наиболее сложные и уникальные операции проводятся в ведущих федеральных центрах.

Эта модель на практике доказала свою эффективность и позволила существенным образом увеличить объемы и доступность ВМП:  поручение Президента – к 2017 году увеличить  объем  ВМП в 1,5 раза к уровню 2013 года – выполнено уже в середине 2015 года. Если в 2013 году медицинская помощь была оказана 505,0 тыс. пациентов, то в 2015 году – более 823 тыс., а за неполный 2016 год – более 900  тыс.  больных.

При этом особенно значительно увеличились объёмы ВМП по наиболее востребованным профилям: стентированиям коронарных сосудов – более чем  в 3 раза, эндопротезирований крупных суставов – на 44%, ЭКО – в 3,6 раза. В результате, в 2015 году через ЭКО родилось более 30 тыс. здоровых детей, что превышает итоговый прирост населения страны.

Изменение организационной модели ВМП потребовало изменения финансовой модели ее обеспечения. В 2016 году принят Федеральный закон, предусматривающий осуществление финансирования ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, из обособленного сегмента бюджета Федерального фонда ОМС на основе соглашения с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти – учредителями федеральных медицинских учреждений. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Это позволит обеспечить дальнейший рост объемов ВМП в 2017 году до 960 тысяч пациентов, а начиная с 2018 года – более 1 миллиона, т.е.  доступность ВМП впервые будет соответствовать потребностям населения.

В соответствии с поручением Президента, для обеспечения защиты прав граждан при оказании им медицинской помощи активно формируется пациенто-ориентированная модель деятельности страховых медицинских организаций. Ее ключевым элементом является повышение ответственности страховых медицинских организаций за пациента, перевод их из финансовых операторов в реальных участников системы оказания медицинской помощи.

Для этих целей нами вместе с ведущими страховыми компаниями создаётся институт страховых представителей, которые и должны стать помощниками и защитниками прав пациентов.

В начале этого года определены их функциональные обязанности, механизмы индивидуального взаимодействия с застрахованными лицами на всех этапах оказания медицинской помощи. Принята вся необходимая нормативно-правовая база, а также разработаны специальные образовательные программы для подготовки страховых представителей разных функциональных уровней, которые были внедрены в апреле. К настоящему моменту уже подготовлено более 3 тыс. таких специалистов.

С 1 июля в страховых медицинских организациях созданы контакт-центры и круглосуточные «горячие линии», по которым в любое время обученные операторы отвечают на вопросы, проводят информационные консультации по вопросам получения бесплатной медицинской помощи, условиям и срокам ее предоставления, оказывают помощь в организации диагностических мероприятий и выборе медицинской организации для плановой госпитализации.

C января 2017 года со стороны  страховых медицинских организаций начнется индивидуальное информирование граждан о необходимости прохождения диспансеризации, вакцинации, о режиме работы врачей, об отнесении к той или иной группе здоровья по результатам диспансеризации и необходимости диспансерного наблюдения.

С 2018 года дополнительно к этим мероприятиям будут внедрены  программы по мотивированию застрахованных к выполнению рекомендаций врача, а также по досудебному разбору конфликтных ситуаций и спорных случаев, оказанию, при необходимости, правовой помощи.

Таким образом, институт страховых представителей станет эффективным механизмом поддержки каждого застрахованного гражданина при получении медицинской помощи и, кроме того, позволит повысить ответственность каждого человека за свое здоровье.

Важно отметить, что сам учет застрахованных в ОМС также совершенствуется: совместно с Государственной Думой, Министерством разработан законопроект об оптимизации системы персонифицированного  учета застрахованных, который в настоящее время согласован Правительством РФ и рассматривается в ГПУ Администрации Президента РФ.

Уважаемые коллеги!  Движущей силой обеспечения доступности и качества медицинской помощи являются медицинские работники.

Во исполнение Указа Президента, Минздравом России совместно со всеми субъектами РФ реализовывается комплекс мер по совершенствованию кадровой политики.

Впервые были разработаны методики расчета потребности каждого региона во врачебных и сестринских кадрах, позволяющие учитывать региональные особенности, а также структурные преобразования в здравоохранении и типовые отраслевые нормы труда. В каждом регионе утверждена «дорожная карта» преодоления дефицита и дисбаланса медицинских кадров.

В целом по стране, за 2015 год число врачей, работающих в  медицинских организациях системы Минздрава, выросло на 1061 человек. Особенно важно, что при этом удалось сократить кадровый дисбаланс. Так, выросло число врачей, работающих на селе. Впервые за последние годы удалось существенно увеличить число  врачей по таким традиционно дефицитным специальностям как анестезиология-реаниматология, онкология, рентгенология, психиатрия, патологическая анатомия и др.

Одним из основных механизмов устранения кадровых дисбалансов является адресная целевая подготовка специалистов по заявкам регионов. Её эффективность, т.е. процент возврата на подготовленные рабочие места, в целом по стране превысила  86%.

Важно отметить, что показатель соотношения числа средних медицинских работников к числу врачей в 2015 году увеличился и составил 2,4 к 1.

С 2017 года начнется подготовка по новой специальности «Бакалавр – школьная медицина».

За последние 3 года были обновлены все образовательные программы  в рамках новых государственных образовательных стандартов. Программы обучения обогащены современными фундаментальными биомедицинскими и клиническими блоками, существенное развитие получила практическая подготовка как в созданных в каждом ВУЗе  симуляционно-тренинговых центрах, так и у постели больного.

Подготовлены 1200 клинических руководств, определяющих критерии качества оказания медицинской помощи при основных заболеваниях, обусловливающих более 90% заболеваемости и смертности населения. В ближайшее время Правительством в Государственную Думу будет внесён законопроект, закрепляющий обязательность применения протоколов лечения на всей территории страны и единые требования к их структуре.

С 2016 года мы внедряем принципиально новую систему допуска к профессиональной деятельности – аккредитацию, которая основана на реализации профессиональных стандартов. Само профессиональное сообщество решает вопрос о допуске специалиста на основе комплексных процедур, соответствующих международной системе допуска к врачеванию включающей, наряду с теоретическим экзаменом, подтверждение навыков и умений, способность решать ситуационные задачи.

В 2016 году завершен первый этап аккредитации специалистов по специальностям «Стоматология» и «Фармация». С 2017 года мы начнем аккредитацию выпускников по всей группе специальностей «Здравоохранение и медицинские науки», а затем планово и поэтапно перейдём  к аккредитации всех медицинских работников.

Приведение уровня подготовки медиков к единым требованиям осуществляется через разработанную систему непрерывного медицинского образования.  Созданный в этих целях «Портал непрерывного медицинского образования» обеспечивает уже сегодня с автоматизированных рабочих мест врача доступ к реестру дополнительных образовательных программ . На Портале предоставлена возможность формирования индивидуального плана обучения, выбора образовательной программы, в том числе, симуляционных тренингов, стажировок, циклов  повышения квалификации.

Частью системы непрерывного медицинского образования является и внедряемый с прошлого года «образовательный сертификат». В соответствии с Посланием Президента, принят полный пакет нормативно-правовых документов, позволяющий в целях финансирования указанной подготовки использовать дополнительно и средства нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС. Полностью система непрерывного медицинского образования охватит всех медицинских работников к 2021 году.

Совместно с регионами мы работаем над выполнением Указа Президента по повышению зарплат у медицинских работников. По данным Росстата, соотношения средней заработной платы врачей, среднего и младшего персонала к средней заработной плате по Российской Федерации, по итогам 2015 года, составили соответственно 156,0%, 88,0% и 54,8%, что превышает установленные отраслевой дорожной картой показатели .

За 9 месяцев 2016 года среднемесячная заработная плата врачей увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом 2015 годом,  на 5,4% и составила 48897 руб.; среднего медицинского персонала – на 3,5% и составила 27671 руб.; младшего медицинского персонала – на 7,5% и составила 17 669 руб.

Принципиально важной является работа, направленная на изменение самой структуры зарплат медиков с тем, чтобы увеличить ее базовую часть  до 50–60% против 20–25%, как это было до 2014 года. Сегодня новые подходы к оплате труда внедрены уже в 2/3 регионов. Рассчитываем, что в течение 2017 года данная работа регионами будет полностью завершена.

Особое значение имеют  условия труда медицинских работников:  сокращение непрофильной нагрузки, возможность больше времени уделять непосредственной работе с пациентами.

В 2015 году был полностью пересмотрен и сокращён перечень документов, заполняемых врачами: отменены более 20 форм. После детального хронометрического исследования, расчетные нормативы времени приема одного пациента были увеличены.

За  2014–2016 года было информатизировано около 457 тыс. рабочих мест врачей, или 65% от их общего количества. Это обеспечивает не только комфортные условия работы и возможность перехода  на электронный документооборот, но и доступ к информационным ресурсам отрасли, консультативным телемедицинским технологиям, дистанционным модулям непрерывного профессионального образования. Наш план – к концу 2018 года  достичь 98% покрытия информатизацией всех рабочих мест врачей.

Для действительного преобразования условий труда медицинских работников и повышения эффективности оказания медицинской помощи необходимо активное внедрение  в медицинских организациях информационных систем, соответствующих единым требованиям, разработанным Минздравом России, с подключением их к компонентам Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

В соответствии с Посланием Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию, подключение всех поликлиник и больниц к высокоскоростному интернету должно быть завершено за 2 года, к концу 2018 года. План подключения разрабатывается в настоящее время Минкомсвязью России совместно с Минздравом России.

На сегодняшний день к высокоскоростному интернету подключено 57% поликлиник и больниц, подключены к ЕГИСЗ – более 6,5 тыс. медицинских организаций, медицинские информационные системы используют 4,6 тыс.

Для обеспечения обязательности подключения регионов к ЕГИСЗ,  перехода к электронному  ведению медицинской документации  без дублирования на бумаге, обеспечения электронного документооборота между медицинскими организациями, в том числе в ходе телемедицинских консультаций, и преемственности лечения пациентов, Минздрав России разработал специальный законопроект, который готовится Правительством РФ к внесению в Государственную Думу.

Проект «Электронное здравоохранение» определен в качестве одного из Приоритетных проектов в сфере здравоохранения, в соответствии с которым к 2019 году для всех застрахованных граждан в системе ОМС будут созданы  электронные медицинские карты,  и в 2017 году будет сформирован Личный кабинет пациента на Едином портале государственных услуг, с помощью которого поэтапно  будут реализованы такие полезные сервисы, как запись на прием к врачу, вызов врача на дом, возможность оценить удовлетворенность работой медицинских организаций, доступ к электронной медицинской карте и другие.  Планируется, что активными пользователями Личного кабинета уже в 2018 году будут не менее 14 млн. человек.

Конечно же, выполнение всех планов по формированию ЕГИСЗ зависит от выполнения планов информатизации здравоохранения субъектами Российской Федерации, которые должны выполнить свои «дорожные карты» по развитию региональных сегментов ЕГИСЗ до конца 2018 года.

Важным элементом доступности медицинской помощи является лекарственное обеспечение.

Главной задачей здесь стало сдерживание цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Для этих целей как сам Перечень ЖНВЛП, так и порядок его формирования претерпели существенные изменения. Впервые Перечень стал формироваться открыто, с одновременной трансляцией заседания Комиссии в сети Интернет. Несмотря на экономические трудности, в прошлом году список ЖНВЛП был расширен с 608 до 646 МНН, что соответствует примерно 27 тыс. торговых наименований лекарств.

Постоянно проводимый Росздравнадзором мониторинг цен показывает эффективность механизма сдерживания. Так, за 10 месяцев текущего года цены на препараты амбулаторного сегмента ЖНВЛП увеличились на 1%, в дешевом сегменте – на 1,5%, тогда как для препаратов, не входящих в Перечень, – на 7,2% и 27,3%  соответственно.

Одним из важных критериев доступности лекарств является количество рецептов для льготных категорий граждан на отсроченном обслуживании. В 2016 году на отсроченном обслуживании находится в два раза меньше рецептов, чем годом ранее.

Анализ практики закупок лекарственные средств в регионах, проведенный совместно с контрольно-надзорными органами, в том числе анализ Счетной палаты РФ, показал сохраняющийся значительный разброс цен на одинаковые препараты. Для того, чтобы исключить подобную практику, Министерство здравоохранения выступило с инициативой, поддержанной Президентом РФ, о создании единой информационно-аналитической системы по государственным и муниципальным закупкам лекарственных препаратов.

Данный проект уже реализуется совместно с Госкорпорацией «Ростех». Система начнёт заполняться информацией в 2017 году и позволит перейти к новому механизму определения начальной цены контракта при государственных и муниципальных закупках лекарств – по средневзвешенный рыночной цене. Это приведёт к значительному сокращению разброса цен по каждому МНН и торговому наименованию и, как результат, повышению эффективности государственных расходов и увеличению охвата населения необходимыми лекарствами.

Отдельно отмечу, что проектный бюджет 2017–2019 гг. позволит сохранить все имеющиеся обязательства в плане лекарственного обеспечения.

Важно, однако, чтобы лекарства были не только доступными и недорогими, но и качественными. Именно поэтому отдельным направлением нашей работы является борьба с недоброкачественной – контрафактной и фальсифицированной лекарственной продукцией. По данным мониторинга, проводимого совместно Росздравнадзором, контрольными и правоохранительными органами, доля контрафактных лекарств на российском рынке составляет менее 0,01%.

С тем, чтобы обеспечить полную защиту населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и оперативного выведения их из оборота, Министерством инициировано создание автоматизированной системы мониторинга движения маркированных лекарственных препаратов. Планируется, что уже к концу  2018 года все ЖНВЛП будут маркироваться QR-кодом, что сделает возможным прослеживание всего их оборота от производителя до конечного потребителя.

Уважаемые коллеги!

Сегодня российская медицина динамично развивается. И это не остается незамеченным. Одним из индикаторов развития стало  существенное увеличение потока въездного медицинского туризма, который за год увеличился на 56%.

Перед здравоохранением сегодня стоят очень серьезные задачи в плане повышения доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, как отметил Президент России, через укрепление первичного звена, развитие кадрового потенциала, информационных цифровых технологий, высокотехнологичных методов лечения.

В заключение, позвольте поблагодарить депутатов Государственной Думы и лично Вас, Вячеслав Викторович, за поддержку и  совместную конструктивную работу.

Нашей совместной работой мы сможем решить задачи, поставленные сегодня перед отраслью!

 

Источник: ссылка

12 декабря - общероссийский день приема граждан

12 декабря – общероссийский день приема граждан

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря с 12.00 до 20.00 по местному времени проводится общероссийский день приема граждан, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.

Общероссийский день приема граждан пройдет 12 декабря в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления.

С 12.00 до 20.00 проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан.

Предварительная запись на личный прием к руководителям департамента здравоохранения администрации Владимирской области осуществляется потел. (4922) 77-85-31.

Прием граждан будет проводиться 12 декабря по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, 61(вход со стороны ул. Столетовых).

Директор департамента здравоохранения Александр Викторович Кирюхин – каб. 403; заместитель директора департамента здравоохранения Елена Васильевна Овчинникова – каб. 413; заместитель директора департамента здравоохранения Юлия Владимировна Арсенина – каб. 409.  

Уполномоченные лица департамента здравоохранения администрации Владимирской области проводят личный прием граждан в общероссийский день приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента здравоохранения администрации Владимирской области.

Медведев дал старт новому этапу тотальной информатизации здравоохранения. Только денег не дал

Цели

Не менее 99% государственных медицинских организаций в России должны будут внедрить медицинские информационные системы и интегрировать их с региональными информационными системами и компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Не менее 99% рабочих мест медработников в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, должны быть дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями.

Обе задачи Правительство России намерено выполнить к 10 ноября 2025 года, говорится в паспорте приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», который 8 ноября 2016 года утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев (см документ целиком).

Согласно документу, во всех 85 субъектах Российской Федерации в 2025 году будут организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Уже в 2018 году 100% российских граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, должны будут иметь электронные медкарты.

Число пользователей электронных медицинских сервисов, доступных в личном кабинете «Мое здоровье» (запустится на портале госуслуг в первом квартале 2017 года), в 2025 году должно составить 48 млн человек.

Кликните, чтобы увеличить

В личном кабинете планируется организовать не менее 10 электронных сервисов для предоставления гражданам.

В первую очередь, появится возможность записаться к врачу, вызвать врача на дом, получить сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации, сведения о прикреплении к медицинской организации.

Следующая очередь сервисов - это электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций (включая разработку системы контроля качества работы медицинской организации посредством данной услуги), запись на плановые медицинские осмотры.

Финансирование и риски

Бюджет, который Правительство планирует выделить на достижение перечисленных целей, довольно скромен – 5,62 млрд рублей до 2025 года. Эти средства планируется вложить в развитие федерального сегмента ЕГИСЗ, сообщили TAdviser в Минздраве России.

На развитие информационных систем в регионах федеральное финансирование не предусмотрено. И это, согласно паспорту приоритетного проекта, является одним из основных рисков.

Финансовые ограничения субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по внедрению информационных технологий в здравоохранение могут оказать влияние на сроки проекта, отмечается в документе

Кликните, чтобы увеличить

Предыдущий этап развития ИТ в здравоохранении финансировался более щедро - в 2011 – 2012 годах было предоставлено 20,2 млрд руб. из бюджета ФФОМС и 9,2 млрд руб. из бюджетов субъектов. На эти средства была проведена базовая информатизация - закупка компьютеров и медицинских информационных систем в медорганизации. Еще около 4,9 млрд руб. Минздрав направил на создание и внедрение федеральных прикладных компонентов ЕГИСЗ.

Еще один риск приоритетного проекта, утвержденного Медведевым, связан с тем, что региональные органы власти не смогут своевременно выполнить планы по развитию ЕГИСЗ (для минимизации этого риска предполагается тиражировать лучшие практики в отстающие субъекты).

Также риском является слабое развитие ИКТ-инфраструктуры в регионах, возможные отсрочки в принятии закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно- телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов.

Здоровье в режиме онлайн. Каким будет единое информационное пространство здравоохранения в России?

Проблема и решение

Рост спроса на медицинские услуги с одновременным повышением требований к их качеству приводит к неизбежному увеличению стоимости медицинских услуг. Это ставит перед государством очень серьезную проблему – как обеспечить доступность всех видов медицинской помощи, гарантированной законодательством.

Простым увеличением затрат на здравоохранение, как свидетельствует и отечественный, и мировой опыт, эту проблему не преодолеть. Решение может быть найдено только в интеграции всех имеющихся в системе здравоохранения ресурсов, а также в их оптимизации и эффективном планировании.

Речь идет о повышении качества управления, оптимизации потоков пациентов, устранении излишних бюрократических звеньев, организации безбарьерного взаимодействия между всеми звеньями системы здравоохранения, активизации процессов широкого и быстрого внедрения в медицинскую практику новейших технологий диагностики и лечения.

С этой целью в России с 2011 года создается единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Электронное здравоохранение должно охватить первичную и скорую помощь, профилактику заболеваний и стационарное лечение, лекарственное обеспечение, повышение информированности граждан, подготовку врачей, научную деятельность и управление отраслью.

Чтобы обеспечить связанность информационного пространства во всех поликлиниках и больницах страны должны использоваться единые форматы обработки в электронном виде медицинской информации и регламенты взаимодействия. Эти организации должны быть оснащены медицинскими информационными системами, с помощью которых в том числе ведутся электронные медицинские карты.

Важным элементом электронного здравоохранения в ближайшей перспективе должны стать телемедицинские системы, а также сервисы для дистанционного мониторинга здоровья.

В основе всей системы лежит информационно-телекоммуникационная инфраструктура, предназначенная для обработки и передачи данных, а также обеспечивающая информационную безопасность и защиту персональных данных.

По состоянию на 2016 год проделана огромная работа, в 83 субъектах Российской Федерации были внедрены медицинские информационные системы, в которых ведутся электронные медицинские карты пациентов. 57% автоматизированных рабочих мест медицинского персонала подключены к медицинским информационным системам, в 83 субъектах реализованы системы электронной записи на прием к врачу, в 66 - внедрены автоматизированные системы диспетчеризации санитарного автотранспорта, в 75 - внедрены автоматизированные системы льготного лекарственного обеспечения.

Чем электронное здравоохранение поможет пациенту и врачу?

Информационные технологии в сфере здравоохранения помогают пациенту упростить процедуру и сократить сроки получения медицинской помощи, повысить качество любых видов помощи, отмечает Алексей Ремез, основатель и руководитель интернет-сервиса Unim, предоставляющего пациентам возможность получить врачебное мнение по результатам диагностики онкологических заболеваний.

Кликните, чтобы увеличить


Активно развивается направление портативных медицинских приборов для удаленной диагностики показателей здоровья пациентов. У врача появляется возможность дистанционно вести наблюдение за наиболее важными показателями, не допуская критических ситуаций.

Удаленным способом уже сейчас можно снимать около 12 параметров - давление, ЭКГ, температуру, уровень сахара и прочее. Их массовое использование позволит с большей эффективностью бороться с наиболее распространенными хроническими заболеваниями, делая акцент на профилактику, и резко снизить количество тяжелых осложнений, приводящих к госпитализации.

По экспертным оценкам, которые приводит Александр Саверский, президент «Лиги защитников пациентов», введение дистанционных технологий снижает уровень госпитализации и расходов на нее на 40%. Реальную эффективность покажет практика. Но, очевидно, что если человеку вовремя поставили правильный диагноз, подобрали необходимые лекарства, помогли скорректировать образ жизни, - это позволит сократить расходы на скорую помощь, содержание его в стационаре, больничные листы, инвалидность и т.д.

« Еще один важный момент - пациент должен быть уверен в том, что услуга, оказываемая дистанционно с помощью информационных технологий, имеет такие же профессиональный уровень, качество и юридическую ответственность, как и оказываемая очно, - отмечает Алексей Ремез. »

 

Для этого предстоит законодательно урегулировать вопросы оказания дистанционных медицинских услуг.

« Одно дело просто общение пациента с врачом по Skype, когда врач не может ничего понять и не имеет права поставить диагноз, вследствие чего требуется очное посещение, и совершенное другое, когда врачу на планшет приходит ЭКГ, где он видит предынфарктное или инфарктное состояние пациента. С правовой точки зрения и с точки зрения последствий это совершенно разные ситуации, которые требуют законодательного регулирования, - объясняет Саверский. »

 

Подготовленные изменения в федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в которых в том числе рассматриваются вопросы правового обеспечения применения телемедицинских технологий, могут быть приняты Госдумой в осеннюю сессию.

Далее потребуется проработать вопросы оплаты телемедицинских услуг со стороны системы обязательного медицинского страхования, определить правила дистанционного взаимодействия медицинских работников, медицинского работника и пациента, проработать перечень медицинских услуг, оказание которых допустимо в дистанционной форме.

Один из важнейших элементов единой системы здравоохранения с точки зрения как врача, так и пациента - электронная медицинская карта. По состоянию на сентябрь 2016 года в субъектах Российской Федерации они были заведены на 46 млн граждан России. Наполнение электронной карты медицинской информацией позволит пациенту обращаться к врачу в любом регионе страны, имея историю болезни под рукой в онлайн-доступе.

« Электронная медицинская карта очень важна, с ее помощью обеспечивается более надежное хранение информации и более удобное ее использование, - говорит Александр Саверский. - Один из важнейших вопросов здесь – насколько будет защищена информация в электронных медицинских картах с точки зрения врачебной тайны, какова будет ее юридическая значимость. »

 

Именно этим целям и отвечает развитие центрального компонента ЕГИСЗ - интегрированной электронной медицинской карты. Наполнение ее данными из региональных медицинских информационных систем обеспечит преемственность процесса оказания медицинской помощи, а использование врачами усиленной квалифицированной электронной подписи обеспечит юридическую значимость содержащейся в ней информации.

« Следующий важный шаг - запуск в начале 2017 года на Едином портале госуслугличного кабинета «Мое здоровье», - говорит директор ИТ-департамента МинздраваЕлена Бойко. »

 

Личный кабинет пациента должен стать удобным инструментом для предоставления электронных услуг в сфере охраны здоровья, с соблюдением принципов «единого окна», безопасности персональных данных и равного уровня качества вне зависимости от места проживания граждан.

« Наполнение личного кабинета пациента электронными сервисами будет происходить поэтапно, – рассказывает Бойко. – Вначале из личного кабинета можно будет проверить номер полиса ОМС, сведения о прикреплении к поликлинике, вызвать врача на дом, а в следующем году функционал будет дополнен сервисами проверки информации об оказанной медицинской помощи, стоимости услуг, доступа к медицинским данным из электронной медицинской карты и другими. »

 

За реализацию личного кабинета пациента отвечают Минздрав как оператор ЕГИСЗ и Минкомсвязь как оператор инфраструктуры Электронного Правительства, но фактически успех реализации будет зависеть от готовности региональных медицинских информационных систем передавать необходимую информацию о расписании врачей, а также данные в нужном формате из медицинских информационных систем в ЕГИСЗ.

« Таким образом, можно сказать, что личный кабинет пациента «Моё здоровье» – это квинтиссенция всей ранее проделанной работы по внедрению информационных технологий в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, – считает Елена Бойко. »

 

В будущем хранящиеся в единой системе медицинские данные пациентов, при условии их деперсонализации, могут быть использованы для создания российских систем поддержки принятия врачебных решений и баз знаний.

« Эти системы будут основаны на методах анализа Big Data, которые возможно использовать при постановке диагноза, выборе методики лечения, назначении и мониторинге приема лекарственных препаратов, - отмечает Константин Солодухин, генеральный директор Национального центра информатизации. »

 

Если говорить о медицинских информационных системах, то они уже сейчас обладают всем необходимым функционалом, максимально приближенным к повседневным процессам деятельности врача.

« Главная задача врача – лечить. Также ему важно уложиться в короткие нормативы приема, выполнить требования стандартов лечения и оформления медицинской документации. Поэтому чаще всего от врачей звучат требования, чтобы информационная система работала быстро и стабильно, без зависаний и простоев, а ее интерфейс был интуитивно понятен и минимизировал ошибки ввода информации, - отмечает Елена Штыкова, директор бизнес-центра «Медицина» компании «БАРС Груп». »

 

Ещё одна задача с точки зрения развития МИС – увеличение количества мобильных автоматизированных рабочих мест (АРМ) для медицинского персонала.

« Если на сегодня планшеты с АРМ в основном предусмотрены для врачей скорой помощи, то в перспективе ими должны снабжаться участковые врачи, врачи стационаров, медицинские сестры и руководители медицинских организаций, - уверена Штыкова. »


Технологии для управления отраслью

Технологической основой системы электронного здравоохранения, с помощью которой осуществляется взаимодействие всех ее участников, является Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. С ней интегрируются медицинские информационные системы регионов.

Кликните, чтобы увеличить


Информация из медицинских организаций поступает в региональный сегмент, а оттуда – в федеральный. Аггрегируя медицинскую информацию, сведения о потоках пациентов, о потребностях в кадрах и другую, Минздрав имеет возможность формировать статистику и принимать обоснованные управленческие решения.

Первый уровень управления здравоохранением – главные врачи медицинских организаций. В медицинских информационных системах они работают редко, но понимают, что МИС – это инструмент оперативного мониторинга состояния работы медицинской организации.

« Главному врачу как менеджеру требуется множество отчетов с оперативной и достоверной информацией. Кроме этого, МИС для него должна быть эффектным инструментом управления ключевыми показателями деятельности медицинской организации – доступностью и качеством оказания медицинской помощи, исполнением госзадания, оптимизацией коечного фонда и использования медикаментов, - говорит Елена Штыкова из «БАРС Груп». »

 

В условиях перехода на подушевое финансирование у главного врача появляются новые цели: повышение привлекательности медицинской организации для пациентов и эффективность использования её ресурсов, а эти задачи сложно решать без использования информационных технологий, добавляет эксперт.

Следующий уровень управления – региональный. МИС уровня субъекта обеспечивает сервисы электронной записи на прием, сбор медицинской информации из электронных карт пациентов, формирование регистров медицинских организаций, врачей и пациентов, реестра лекарственных средств.

В будущем, по мнению Елены Штыковой, региональные системы будут снабжаться инструментами планирования и прогнозирования, в силу того, что ожидается развитие региональных сервисов, обеспечивающих информационную поддержку принятия врачебных решений.

Задачи увеличения доступности медицинской помощи будут решаться за счёт развития телемедицины – региональных сервисов взаимодействия граждан с медицинским работниками и обеспечения оперативного доступа к данным о своем здоровье.

Большое значение имеют интеграционные проекты между участниками электронного здравоохранения - Минздравом, ФОМС, ФСС как на федеральном, так и на региональном уровне.

« Это позволяет создать единое пространство для обмена медицинскими данными пациента на всех этапах оказания медицинской помощи и обеспечения социальных услуг для граждан – при обращении за медицинской помощью, в ходе лечения, при оформлении листка нетрудоспособности, выписки электронного рецепта, организации реабилитации. Наша цель – оптимизировать процессы за счет применения информационных технологий, повысить эффективность оказания медицинской помощи и сократить количество обращений граждан для получения различных справок или документов, - говорит Елена Бойко. »

 

На уровне федерального сегмента, по словам директора ИТ-департамента Минздрава, прорабатывается целый комплекс мероприятий, призванных повысить эффективность управленческой деятельности, - это и внедрение юридически значимого электронного медицинского документооборота, и создание телемедицинской подсистемы.

Медицинские работники и сотрудники управления здравоохранением должны быть готовы к использованию возможностей, предоставляемых информатизацией. Для большей эффективности мероприятий по информатизации здравоохранения необходимо внедрение в образовательные программы медицинских учебных заведений специальных курсов, где будущим врачам и специалистам по управлению здравоохранением должны объяснять как инфомационные технологии интегрируются с медицинскими процессами и процессами управления.

Новости

Радио России Владимир. Эфир 29.08.2019.
                      Директор ГБУЗ ВО "МИАЦ" Дегтерева Мария Ивановна приняла участие в прямом эфире Радио России Владимир glutvup5CrU|600|450|1...
Цифровой контур здравоохранения Владимир...
  Об авторе: Мария Дегтерева — директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр». Со времени предыдущей публикации (2017 год) на...
совещание «Цифровой контур - итоги 6 мес...
15.08.2019 в 10:30 в актовом зале ГБУЗ ВО «Областная стоматологическая поликлиника» по адресу г. Владимир, ул. Никитская, д. 3, состоялось совещание «Цифровой контур...
Доктор с «мышкой». Как оцифровывают меди...
Электронная запись к врачу. Она экономит наше время и создаёт удобство. А её отсутствие портит нервы и доводит до суда.
О мониторинге доступности услуги "Запись...
На сайте http://miac33.ru  и http://регистратура33.рф доступен новый функционал.
О требованиях к медицинским информационн...
Введение В настоящее время Минздравом в рамках национального проекта «Здравоохранение» реализуется федеральный проект «Создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ»...

Предстоящие отчеты

Пятница, Сентябрь 20 | Выбывшие по МО | Статистические отчеты
Пятница, Сентябрь 20 | Пневмония | Отдел лекарственного обеспечения (МИАЦ)
Пятница, Сентябрь 20 | Приказ №606 | Экономические отчеты
Пятница, Сентябрь 20 | Снижение смертности | Статистические отчеты
Пятница, Сентябрь 20 | №1460 показатели полноты и качества льготного лекарственного обеспечения | Отдел лекарственного обеспечения (МИАЦ)
Пятница, Сентябрь 20 | Приказ 125 | Отдел лекарственного обеспечения (МИАЦ)
Понедельник, Сентябрь 23 | Приказ №606 | Экономические отчеты
Понедельник, Сентябрь 23 | Форма 1-Грипп (приказ 755-н) | Отдел лекарственного обеспечения (МИАЦ)
Вторник, Сентябрь 24 | Пр.8 Вакцины | Экономические отчеты
Вторник, Сентябрь 24 | Приказ №606 | Экономические отчеты
Яндекс.Метрика