1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 14.07.2011 № 711 путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр», сохранив его основные цели деятельности.
Учреждение является правопреемником указанного юридического лица.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения - государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр».
Сокращенное наименование Учреждения - ГБУЗ ВО «МИАЦ».
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Владимирской области (далее – Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее – Министерство).
1.4. Место нахождения Учреждения: 600000, г. Владимир, ул. Никитская, д. 3.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной высшим органом исполнительной власти Владимирской области для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения, финансируемой за счет средств бюджета Владимирской области.
1.6. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных действующим законодательством.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и соответствующие штампы, печати и бланки со своим наименованием.
1.9. Правоспособность Учреждения возникает с момента его создания, прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, Указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, приказами Министерства здравоохранения Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.11. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные уполномоченные органы, в пределах своей компетенции.
2.1. Целью создания Учреждения является осуществление цифровой трансформации, формирование единой информационной системы здравоохранения Владимирской области путем организации современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения области, материально-технической базы медицинских организаций государственной системы здравоохранения области, а также обеспечение информационной поддержки принятия решений, направленных на его улучшение.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация сбора, обработки и анализа статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения и управление системой статистического учета и отчетности в медицинских организациях.
2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием, связанным с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности.
2.4. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель.
2.5. Для достижения цели, обозначенной в п. 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.5.1. Организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением;
2.5.2. Координация деятельности службы медицинской статистики и статистического обеспечения органов управления здравоохранением;
2.5.3. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых статистических отчетов, в соответствии с установленным порядком;
2.5.4. Повышение эффективности использования информационной структуры здравоохранения области;
2.5.5. Обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной документации;
2.5.6. Внедрение новых технологий сбора и обработки статистической информации;
2.5.7. Создание и поддержание единого набора классификаторов системы мониторинга здоровья населения;
2.5.8. Участие в решении вопроса обеспечения безопасности автоматизированных информационных систем управления здравоохранением;
2.5.9. Распространение и сопровождение программных продуктов;
2.5.10. Проведение, совместно с образовательными учреждениями тестирования специалистов службы медицинской статистики различного уровня с помощью сертифицированных продуктов;
2.5.11. Осуществление деятельности по записи граждан на прием к врачам- специалистам;
2.5.12. Осуществление деятельности по привлечению медицинских кадров, административно-управленческого и иного персонала в организации системы здравоохранения Владимирской области.
2.6. Учреждение осуществляет следующие функции:
2.6.1. Участие в разработке и реализация концепций и программ информатизации здравоохранения Владимирской области, в пределах своей компетенции;
2.6.2. Участие в мероприятиях по координации работ по созданию единой информационной базы системы здравоохранения Владимирской области;
2.6.3. Формирование единой системы учета и отчетности статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки;
2.6.4. Прием и обработка статистических отчетов от органов управления и учреждений здравоохранения Владимирской области;
2.6.5. Обработка, свод показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения области, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности;
2.6.6. Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации, в пределах своей компетенции;
2.6.7. Анализ полученной информации с привлечением главных специалистов органов управления здравоохранением области, оргметодотделов лечебно-профилактических учреждений;
2.6.8. Осуществление взаимодействия с областным фондом обязательного медицинского страхования, органами государственной статистики, образовательными и научными учреждениями, учреждениями госсанэпидслужбы, ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ), общественных организаций и другими сторонними организациями, в пределах своей компетенции.
2.6.9. Сбор и анализ данных по вопросам:
- состояния здравоохранения и здоровья населения Владимирской области;
- управления имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений здравоохранения области;
2.6.10. Организация работы:
- по загрузке регистров лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, представляемых другими организациями;
- по загрузке регистров лиц, имеющих право на получение денежных выплат в соответствии с действующим законодательством, представляемых другими организациями;
- по ведению регионального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)», в пределах своей компетенции.
- Участие в вопросах осуществления мониторинга показателей:
а) смертность населения:
- младенческая;
- от 1 года до 4 лет;
- от 5 лет до 9 лет;
- от 10 до 14 лет;
- от 15 до 19 лет;
- материнская;
- в трудоспособном возрасте - всего,
в том числе по трем основным причинам (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины);
в результате дорожно-транспортных происшествий;
б) средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего;
в) удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
г) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (в том числе стационарная медицинская помощь, амбулаторная медицинская помощь, скорая медицинская помощь);
д) стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи (в том числе стационарная медицинская помощь, амбулаторная медицинская помощь, скорая медицинская помощь);
е) стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию);
ж) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - всего (в том числе врачей и среднего медицинского персонала);
з) число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (штатные должности, занятые должности, физические лица);
и) число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (штатные должности, занятые должности, физические лица);
к) число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на конец года (штатные должности, занятые должности, физические лица);
л) число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
м) среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
н) уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения;
о) средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
п) доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
р) доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
2.6.11. Оказание консультативной помощи медицинским организации системы здравоохранения Владимирской области, а также организационно-методическое руководство по вопросам информационной безопасности.
2.6.12. Участие в подготовки и повышения квалификации медицинского персонала:
- внесение предложений по совершенствованию системы дополнительного образования медицинских кадров, совместно с академиями и институтами усовершенствования врачей.
2.6.13. Участие в реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» на территории Владимирской области; организационно-методическое обеспечение развития и эксплуатации медицинскими организациями, расположенными на территории Владимирской области, Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Владимирской области;2.6.14. Участие в формировании концепции и требований к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственной информационной системы в сфере здравоохранения Владимирский области (далее - ГИС Владимирский области);
2.6.15. Участие в организации работы по проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения для автоматизации процессов в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры;
2.6.16. Организационно-методическое обеспечение органа государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при разработке функциональных требований к информационным системам учреждений и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, составлении проектной документации на информационные системы, в том числе в части защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной структуры
2.6.17. Обеспечение автоматизации процессов обработки и выгрузки информации, в том числе статистических и аналитических данных, с возможностью визуализации, в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, в целях использования органом государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья для принятия управленческих решений;
2.6.18. Оказание технологической и технической поддержки, в том числе по вопросам программного обеспечения Учредителю, медицинским организациям системы здравоохранения Владимирской области и учреждениям, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
2.6.19. Сбор, обработка, хранение и анализ данных в сфере охраны здоровья во Владимирской области, в том числе форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, оперативных мониторингов и иных мониторингов, а также баз данных медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области, включая анализ достижения показателей, целей и задач национальных, федеральных и региональных проектов, и иных программных документов в сфере охраны здоровья, и обеспечение Министерства здравоохранения Владимирской области указанными сведениями;
2.6.20. Формирование показателей деятельности в сфере охраны здоровья во Владимирской области, в том числе прогнозных, на основании информации, представленной медицинскими организациями, расположенными на территории Владимирской области, в целях принятия управленческих решений Министерством здравоохранения Владимирской области;
2.6.21. Подготовка отчетов по формам федерального и отраслевого статистического наблюдения по Владимирской области для представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
2.6.22. Участие в разработке и внедрению новых технологий обработки данных в медицинских организациях и учреждениях, подведомственных органу Министерству здравоохранения Владимирской области;
2.6.23. Организационно-методическое обеспечение Министерства здравоохранения Владимирской области, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при реализации на территории Владимирской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также участие в разработке и реализации стратегических инициатив и/или стратегических проектов и иных новых проектов в сфере здравоохранения Владимирской области;
2.6.24. Участие в сборе и обобщении информации предоставленной медицинскими организациями, расположенными на территории Владимирской области, необходимой для анализа и формирования отчетности по выполнению государственных программ в сфере охраны здоровья, а также реализации национальных и федеральных проектов;
2.6.25. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации информационных ресурсов в сфере охраны здоровья Владимирской области;
2.6.26. Участие в создании условий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи путем формирования единого информационного пространства в сфере охраны здоровья на территории Владимирской области, а также координация и контроль деятельности государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в пределах своей компетенции;
2.6.27. Организационно-методическое обеспечение доступа к данным информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, государственных информационных систем в целях получения информации для принятия управленческих решений Министерством здравоохранения Владимирской области;
2.6.28. Участие в формировании архитектуры ГИС Владимирской области, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи ее компонентов организационно-методическое обеспечение при реализации Министерством здравоохранения Владимирской области политики в области цифровой трансформации и защиты информации в сфере охраны здоровья;
2.6.29. Проведение инвентаризации данных, содержащихся в информационных системах в сфере охраны здоровья, во Владимирской области;
2.6.30. Организационно-методическое обеспечение взаимодействия медицинских организаций, включенных в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Владимирской области, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках организации интеграции медицинских информационных систем медицинских организаций (далее - МИС МО) и ГИС Владимирской области с Государственной информационной системой обязательного медицинского страхования (далее - ГИС ОМС);
2.6.31. Организационно-методическое обеспечение органа государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций по организации работы по развитию ресурсов программно-аппаратной инфраструктуры;
2.6.32. Организационно-методическое обеспечение Министерства здравоохранения Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при формировании требований к оборудованию программно-аппаратных комплексов ГИС Владимирской области и медицинских информационных систем;
2.6.33. Анализ больших данных, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта;
2.6.34. Организация проверки правильности кодирования причин смерти и заболеваний в медицинской документации и документах о смерти на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;2.6.35. Участие в организации внедрения справочников и классификаторов в ГИС Владимирской области, МИС МО и иных информационных системах на территории Владимирской области;
2.6.36. Участие в организации и работе во Владимирской области консультативно-методического центра по переходу на Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, изучению и кодированию заболеваемости на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;2.6.37. Участие в сборе, обработке и анализе данных (в том числе персональных) отдельных показателей естественного движения населения и анализ медико-демографической ситуации во Владимирской области;
2.6.38. Участие в учете, анализе количественных и финансовых показателей деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, а также медицинских организаций, включенных в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Владимирской области;
2.6.39. Учет, анализ структуры и эффективности использования коечного фонда и укомплектованности кадрами медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области;
2.6.40. Организационно-методическое сопровождение медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области, по вопросам медицинской статистики, в том числе организация проведения обучающих мероприятий (семинаров, конференций);
2.6.41. Определение факторов влияния на достижение показателей национальных целей развития на территории Владимирской области;
2.6.42. Координация и методическое сопровождение проектирования, создания, администрирования, ведения и использования баз данных и информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, используемых во Владимирской области, а также организация обеспечения возможности доступа к ним;
2.6.43. Организационно-методическое обеспечение оперативного взаимодействия граждан, главных внештатных специалистов, национальных медицинских исследовательских центров, медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области и Министерства здравоохранения Владимирской области;
2.6.44. Организация работы распределенного Кол-центра в целях оказания информационно-консультационной помощи гражданам для посещения (медицинского обслуживания) государственных учреждений здравоохранения Владимирской области;
2.6.45. Организация, подготовка и проведение съездов, совещаний, семинаров, тренингов, курсов, конференций и иных мероприятий информационно-просветительского характера для работников медицинских организаций, расположенных на территории Владимирской области;
2.6.46. Организация сбора, обработки и анализа данных о состоянии защиты информации, выполнению требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в сфере охраны здоровья Владимирской области;
2.6.47. Организационно-методическое обеспечение органа государственной власти Владимирской области в сфере охраны здоровья, его подведомственных учреждений и медицинских организаций при:
- формировании требований к защите информации ГИС Владимирской области, медицинских информационных систем и иных информационных систем, содержащих персональные данных, а также по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
- подготовке организационно-распорядительных и методических документов по вопросам защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
- организации работы защищенных сетей передачи данных, используемых для взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения Владимирской области;
- обнаружении компьютерных атак и ликвидации компьютерных инцидентов;
2.6.48. Организация методических мероприятий по повышению эффективности мер технической и криптографической защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах Министерства здравоохранения Владимирской, его подведомственными учреждениями и медицинскими организациями;
2.6.49. Иные функции по информатизации, а также сбору, обработке и анализу данных в сфере охраны здоровья;
2.6.50. Участие в разработке и внедрении стандартов и регламентов медицинского обслуживания в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области;
2.6.51. Разработка и проведение различных опросов, касающихся здоровья граждан, а также деятельности сферы здравоохранения Владимирской области и/или отдельных государственных учреждений здравоохранения Владимирской области;
2.6.52. Разработка и ведение статистических и/или иных баз данных, необходимых для функционирования сферы здравоохранения Владимирской области;
2.6.53. Разработка, при необходимости изготовление и распространение информационных печатных, электронных и иных материалов, касающихся сферы здравоохранения Владимирской области.
2.6.54. Организация информационного и/или информационно-консультационного сопровождения граждан, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, нуждающихся в оказании медицинской помощи;
2.6.55. Юридическое сопровождение (информирование, консультирование, поддержка в судебных и/или правоохранительных, и/или контролирующих, и/или проверяющих органах) Учредителя, государственных учреждений здравоохранения Владимирской области и/или их отдельных медицинских работников;
2.6.56. Разработка и реализация стратегических инициатив и/или стратегических проектов, а также иных новых проектов в сфере здравоохранения Владимирской области;
2.6.57. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности в Российской Федерации по вопросам развития сферы здравоохранения Владимирской области;
2.6.58. Организация работы по созданию информационных материалов о деятельности учреждения, Учредителя, медицинских и иных организациях системы здравоохранения Владимирской области и их размещению на ресурсах в сети Интернет, в средствах массовой информации и в печатном виде на мероприятиях/
2.7. Для выполнения задач информационного обеспечения Учреждение проводит:
2.7.1. Анализ состояния заболеваемости населения в целом и отдельных его контингентов, смертности населения, качественные показатели деятельности поликлинической службы и стационаров, используя для этого установленную государственную и отраслевую отчетность, обрабатываемую в Учреждении, материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и территориальных органов Росстата, используя для этого установленную статистическую отчетность органов здравоохранения, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, с НИИ МЗ РФ РАМН;
2.7.2. Используя установленную медицинскую документацию организует и проводит совместно со специализированными службами выборочные медико-статистические исследования по анализу состояния здоровья населения, по оценке комплексных программ профилактики, на договорной основе с привлечением НИИ;
2.7.3. Осуществляет справочно-информационное обеспечение учреждений и органов здравоохранения аналитическими данными о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и отдельных специализированных служб данной территории, на договорной основе;
2.7.4. Проводит работу по обеспечению использования в лечебно-профилактических учреждениях международной классификации при ведении медицинской документации;
2.7.5. Анализирует причины и структуру смертности населения, осуществляет специальные разработки, включая стандартизацию и разработку возрастно-половых показателей смертности:
- организует ведение в лечебно-профилактических учреждениях медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти;
- проводит обучение врачей, фельдшеров, акушерок правильному заполнению свидетельств (справок) о смерти, свидетельств о перинатальной смерти;
2.7.6. Обеспечивает подведомственные учреждения здравоохранения методическими указаниями и инструкциями по организации учета и отчетности в соответствии с распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения, формами медицинской учетной и отчетной документации, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями Федеральной службы государственной статистики.
2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учреждением, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.9. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- услуги по передаче и сопровождению программного продукта;
- подготовка и предоставление медико-статистической информации; - оказание консультационно-информационных услуг;
- консультации по заполнению и подаче бланков-заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- разработка и постановка технического задания для программного обеспечения;
- услуги по изготовлению и продаже печатной (бланочной) продукции;
- проведение рекламных кампаний и размещение рекламы в периодических изданиях и/или других средствах массовой информации;
- издание и реализация сборников нормативно-правовых документов по лицензированию, по сбору и обработке статистических данных, по анализу медицинских данных в лечебно-профилактических учреждениях, состоянию здоровья населения Владимирской области;
- организация дополнительного образования врачей (в форме выездных циклов, на рабочем месте, в форме дистанционного обучения) и среднего медицинского персонала.
2.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.11. Лицензируемые виды деятельности осуществляются Учреждением на основании лицензии.
3.1. С целью обеспечения уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Министерство закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно Приложению к Уставу (с указанием перечня особо ценного движимого имущества).
Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Владимирской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения.
3.2. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является государственной собственностью Владимирской области, подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Владимирской области.
Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Учреждение владеет, пользуется всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства.
3.4. Учреждение вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом только с согласия Министерства и Учредителя.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Учреждение передает в безвозмездное пользование органам государственной власти области, государственным учреждениям Владимирской области особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество с согласия Министерства и Учредителя Учреждения.
Органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным учреждениям, администрациям муниципальных образований Владимирской области, некоммерческим организациям и физическим лицам указанное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.
3.5. Учреждение вправе совершать крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного согласия Учредителя.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной.
Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного Учреждением за счет выделенных ему из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.6. Списание закрепленного за Учреждением имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.